Сервис Garpun, позволяющий интернет-агентствам и прямым рекламодателям управлять контекстной и таргетированной рекламой, привлёк $3,5 млн от iTech Capital. Инвестиции будут направлены на дальнейшие разработки, в том числе на автоматизацию дополнительных каналов онлайн-маркетинга, в частности, RTB. Garpun создан Василием Лазукой, который ранее основал интернет-агентство RealWeb. Он утверждает, что до этого на рынке не было продукта, который бы позволял управлять большими массивами объявлений без участия разработчиков. Система уже работает с «Яндекс.Директ», «Яндекс.Маркет», Google AdWords, «Бегун», «ВКонтакте».

«Многие интернет-агентства используют внутренние инструменты для отдельных задач контекстной рекламы, но комплексного и полностью независимого решения, разработанного с учётом реалий российского рынка, до сих пор не существовало», — говорит Василий Лазука.

Он также подчеркнул, что компания рассчитывает выйти на международный рынок. Инвестиционный директор iTech Capital Николай Давыдов, который в результате сделки присоединился к совету директоров компании, заявил, что «возможности системы Garpun на голову превосходят решения, которые используются на российском рынке».