В первом квартале 2013 года объёмы продаж международных пивоваренных компаний в России сильно просели: у крупнейшего производителя пива в мире Anheuser-Busch InBev («Сибирская корона», Stella Artois) — на 17%, у Heineken — примерно на 5%, сообщает газета «Коммерсантъ». Компании связывают это с запретом на продажу пива в ларьках и увеличением акцизов.

Однако, по данным Росстата, розничные продажи пива за этот период сократились только на 2,6%. Аналитики считают, что продажи крупных компаний падают не только из-за изменившихся экономических условий, но и из-за усилившихся позиций российских производителей.

«Они проигрывают региональным пивным заводам, чья продукция пользуется высокой лояльностью у потребителей в условиях, когда крупные пивовары лишились основных каналов рекламы своих брендов», — сказал изданию директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.