Социальная сеть «Одноклассники» представила платформу, позволяющую пользователям совершать покупки, не покидая сайта. Теперь торговцы смогут открывать интернет-магазины прямо внутри социальной сети, за что «Одноклассники» планируют взимать комиссию с продаж в размере 3%. Доставка товаров будет осуществляться курьером продавца, а оплачиваться заказы будут при получении.

В «Одноклассниках» уверены, что появление такой платформы даст дополнительный стимул развитию групп, а также поможет как начинающим предпринимателям, так и крупным интернет-магазинам. При этом предполагается, что самыми массовыми станут магазины, продающие косметику, украшения, одежду и предметы ручной работы.  Кроме того, свою заинтересованность в сервисе уже проявили «Л'Этуаль» и Sela.

Похожий функционал в 2010 году появился и в социальной сети «ВКонтакте», где он был представлен в виде сервиса «Желания». Пользователи могли находить популярные российские товары, добавлять их в избранное, а затем оплачивать их рублями. Однако эта услуга оказалась недостаточно востребованной, поэтому спустя два года проект был закрыт.