Вокруг кошерной продукции в интернете развернулась жёсткая конкуренция: еврейские организации, отвечающие за сертификацию кошерной пищи, хотят заблокировать заявку конкурента Kosher Marketing Assets на создание домена .kosher. Они уверены, что компания хочет в одиночку нажиться на иудейском своде законов о правильной пище. Если сторонам не удастся договориться, то домен ждёт судьба мусульманского .halal, который также был запрещён.

В ноябре прошлого года компания Kosher Marketing Assets подала заявку на создание доменной зоны .kosher в ICANN, которая занимается регулированием вопросов по доменам и IP-адресам. От лица материнской компании OK Kosher Certification организация самостоятельно определяла бы, кто может зарегистрироваться в этой доменной зоне, а кто нет. Фактически это означало бы создание собственной сети сбыта. «Если вы туда не попадёте, то это будет равносильно тому, что товар сняли с полок супермаркетов Walmart», — цитирует Bloomberg главу отдела исследований по еде в Packaged Facts Ларри Финкеля. По оценке OK Certification, за три года они получили бы порядка 600 заявок от производителей на вход в доменную зону. При этом пропуск в интернет-клуб стоил бы довольно дорого, так как самой Kosher Marketing Assets заявка обошлась в $200 000.

Однако группа из пяти крупнейших сертификационных еврейских агентств выдвинула официальное возражение против регистрации .kosher, а также пожаловалась на конкурента новому министру торговли США Пенни Притцкер. Гендиректор OK Kosher сказал, что не собирался в одиночку контролировать доменную зону и готов работать с другими компаниями. Оба лагеря уже наняли адвокатов в Вашингтоне, чтобы лоббировать свои интересы. При этом они настаивают, что хотят разрешить спор полюбовно.