По данным исследования компании InfoLine, 70% рынка товаров для ремонта и дома приходятся на современные форматы торговли, к которым относятся розничные сети, гипермаркеты, шоу-румы и интернет-магазины. Всего 10 лет назад ситуация была прямо противоположной: практически все товары данной категории приобретались на рынке.

«Несмотря на небольшое замедление, сети, открывшие новые точки в 2013 году, показывают хорошие результаты: каждый магазин находит своего покупателя, перетягивая его из других мест торговли», — поделилась с РБК Daily старший консультант GfK Rus Ирина Рыбакова.

Потребительское поведение отражает эволюцию рынка, которую раньше можно было наблюдать в других категориях: питании, одежде, технике. Кроме того, сети прикладывают огромные усилия для того, чтобы донести до покупателя, что их цены ниже, чем на рынке. Сами же потребители отмечают, что у организованной розницы лучше устроены парковка и подъезды, а широкий ассортимент товаров разбит на чёткие категории. К тому же в торговых сетях гораздо меньше шансов нарваться на подделку или некачественный товар.