Окружной суд США позволил соцсети Facebook откупиться от иска о нелегальном использовании личных данных пользователей в рекламе. Теперь компании предстоит выплатить компенсацию в $20 млн, которая будет поделена между юристами, общественными организациями по защите прав в интернете, а также 614 000 пользователями, которые подписались под иском. Каждому из них достанется по $15.

Соответствующий иск против Facebook появился ещё в 2011 году. Тогда соцсеть использовала информацию о том, что пользователи лайкнули страницу бренда, на рекламных баннерах формата Sponsored Stories. При этом им не предоставили возможность отказаться от участия в рекламной кампании и не выплатили никаких премиальных.

Сейчас пользователи соцсети могут отключить отображение своего имени в рекламных баннерах в настройках аккаунта. По умолчанию лайки пользователя демонстрируются только его друзьям.