Венчурный фонд Prostor Capital вложил около $2 млн в развитие системы Smart Checkout от компании Open Retail. Полученные средства планируется направить на масштабирование проекта на российском рынке.

Smart Checkout представляет собой программно-аппаратный комплекс, анализирующий потребности покупателей супермаркетов на основе информации из их чеков. Система учитывает, какие именно товары покупает клиент, на какую сумму, как он за них расплачивается, а также проверяет историю покупок и сопоставляет всё это с полом и возрастом потребителя. В результате Smart Checkout распечатывает вместе с чеком купон, содержащий гипертаргетированное сообщение, которое должно заинтересовать именно этого покупателя.

Система может использоваться не только для информирования потребителей о новых продуктах, но и для переманивания их от конкурентов. Кроме того, Smart Checkout является ещё и мощным аналитическим инструментом. В итоге система позволяет увеличить лояльность потребителя к бренду и подталкивает его на совершение повторных покупок в этом же магазине — практика показывает, что активируются около 30% купонов.