Благодаря сервису Shopster Analytics от российской компании Watcom Group столичные торговые центры уже начали следить за поведением своих клиентов при помощи сигнала Wi-Fi, исходящего от их смартфонов. Маячки компании фиксируют уникальный для каждого устройства MAC-адрес, который в дальнейшем используется в качестве идентификатора посетителя магазина. Shopster Analytics отслеживает, сколько покупателей побывали в торговой точке, каким именно входом они воспользовались, как перемещались по залу и были ли здесь до этого.

По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, около 40% посетителей торговых центров не выключают Wi-Fi на своих аппаратах. Используя же данные об их перемещениях по магазину, можно перестроить торговое пространство таким образом, что продажи вырастут более чем в два раза. При этом в сравнении с видеомониторингом Shopster Analytics не только гораздо проще в плане установки в торговом центре, но и предпочтительнее для отслеживания действий отдельных клиентов.