«Яндекс» перестал учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Ещё в декабре прошлого года компания пообещала сделать этот шаг, объяснив его тем, что коммерческие ссылки во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум.

Изменения будут происходить поэтапно и пока коснутся ранжирования запросов только в Московском регионе и всего по нескольким коммерческим тематикам — недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника. Другие тематики не останутся незамеченными — в скором времени изменения распространятся и на них.

«Яндекс» уверен, что нововведение будет полезным и пользователям, и бизнесу, и поисковым системам. «Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта», — сообщается в блоге компании.