План оздоровления «Трансаэро», который совладелец группы S7 Владислав Филёв представит кредиторам авиакомпании в пятницу, 30 октября, предусматривает полную смену бизнес-модели перевозчика. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Согласно данным издания, разработанная покупателем контрольного пакета акций «Трансаэро» стратегия включает в себя создание хаба в Новосибирске и развитие сети маршрутов между Азией и Европой. При этом «Трансаэро» не станет претендовать на возвращение отозванных и уже переданных «Аэрофлоту» допусков на международные маршруты. Вместо них компании потребуются региональные допуски на полёты из Новосибирска на Восток — в Шанхай, Токио и Сеул — и на Запад — в Париж и другие города Европы.

Эксперты отмечают, что кратчайший маршрут между Парижем и Токио пролегает через Россию, и спрос на этих направлениях очень хороший, а за счёт стыковок можно предложить действительно низкие цены. При этом если кредиторы утвердят процедуру оздоровления, предлагаемую Филёвым, то «Трансаэро» сможет быстро получить новый сертификат эксплуатанта.