«Фонтанка» выяснила, какие ожидания связывает петербургский бизнес с чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Предприниматели считают, что турнир не принесет им дополнительных доходов.

Кейтерингом на стадионе «Санкт-Петербург» займутся Ginza Project и «Шоколадница». Первая компания организует питание для VIP-гостей, вторая будет продавать еду обычным болельщикам. Выручка «Шоколадницы» может составить до 85 миллионов рублей, если средний чек будет сопоставим с матчами Кубка конфедераций, а буфеты посетят 50 % болельщиков.

Другие рестораторы жалуются на постоянные проверки. «Активизировались все контролирующие организации, идет проверка за проверкой. Лучше бы этого чемпионата не было!», — отметил совладелец Beer Family Project Николай Митчин. В группе PMI Евгения Финкельштейна (занимается организацией фан-зоны на Конюшенной площади) сверхприбылей тоже не ждут. «О заработке речи не идет, это, скорее, имиджевая вещь» — заявил Финкельштейн.

Некоторые петербургские компании смогут выпускать и продавать официальную сувенирную продукцию. За это право они заплатили FIFA единовременный взнос. Кроме того, международной организации будут выплачивать от 13 % до 15 % с продаж. Магазины в районе Конюшенной площади и стадиона на Крестовском острове не досчитаются выручки из-за запрета на продажу алкоголя в стеклянной таре.

Отельеры и туроператоры также не ожидают серьезной прибыли — стоимость туров на время турнира серьезно вырастет, а гостиницы массово бронируют только на дни матчей. «Это первый июнь в моей практике, когда в сезон белых ночей показатели загрузки – как в январе», — рассказал управляющий отелем «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.


 Ранее сообщалось, что во время чемпионата мира Петербург посетят около 400 тысяч болельщиков. При этом число российских туристов упадет к обычным показателям.

 The Village писал, как относятся к турниру владельцы петербургских хостелов.

Источник: «Фонтанка»