Подразделение «Метростроя» — СМУ-11 — признают банкротом. Компания задолжала налоговой инспекции более 1 миллиарда рублей, из которых 788 миллионов составляет основной долг, а еще 284 миллиона — пени и штрафы.

В июне на предприятии ввели процедуру наблюдения, следующее заседание суда по банкротству СМУ-11 назначено на 14 сентября. Несмотря на это, организация продолжает работы по строительству станций «Дунайская» и «Театральная».

«Объекты будут перераспределены по другим субподрядчикам. Специалистам будет предложено трудоустройство в другие субподрядные организации. ОАО “Метрострой” предпримет все усилия для сохранения этого коллектива, обладающего уникальным опытом работы на сложнейших объектах метростроения», — рассказали в пресс-службе «Метростроя».

В отношении гендиректора СМУ-11 Алексея Морозова возбудили уже два уголовных дела: об уклонении от уплаты налогов и невыплате заработной платы.


 6 марта проходчики тоннеля метро между строящимися станциями «Театральная» и «Горный институт» не вышли на работу из-за задолженностей по зарплате. После встречи с руководством «Метростроя» рабочие согласились возобновить строительство. В компании проблему объяснили арестом счетов подрядчика. В конце мая строители «Новокрестовской» и «Беговой» пожаловались на сокращения и невыплату зарплаты, а летом проектный институт «Ленметрогипротранс» подал к «Метрострою» судебный иск.

 К 2025 году на строительство петербургского метро будут тратить 50 миллиардов рублей ежегодно. Увеличение финансирования может привести к тому, что «Метрострой» не справится с дополнительной нагрузкой, считают чиновники. В Смольном допускают возможность привлечения других подрядчиков.

Источник: «Фонтанка»