Немецкая сеть мелкооптовых центров Metro Cash & Carry будет выдавать карты клиента всем желающим по 26 декабря. Для этого нужно заполнить анкету с контактными данными.

Раньше получить карту клиента и сделать покупки могли только юридические лица. Metro ориентируется на работу с рестораторами, несетевой розницей и другим бизнесом.

Карты будут действовать около двух лет, а потом клиент сможет пройти полную регистрацию через юрлицо, став «профессиональным клиентом». Компания рассчитывает познакомить покупателей с ассортиментом и оптовым уровнем цен. Metro ожидает, что основным эффектом от кампании станет увеличение числа клиентов, что, в свою очередь, будет способствовать росту продаж.

Те, кто совершает покупки для своих личных нужд, посещают торговые центры Metro Cash & Carry нечасто, считает глава отдела управления клиентской базой Metro Мария Драбкина. Это связано с удаленным расположением центров и спецификой ассортимента: как правило, это покупки малым оптом впрок.

Средний чек Metro в России оценивается в 4 500 рублей. При этом средняя покупка у бизнеса составляет не менее 10 тысяч рублей. «Несмотря на то что у частных клиентов меньше средний чек, компании важно поддержать трафик в том числе потому, что потребительская корзина у частных и корпоративных клиентов неодинакова, а скоропортящиеся товары при слабом трафике обеспечивают высокий уровень списаний и потерь», — отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По мнению экспертов, такая кампания подтолкнет новых клиентов к первому ознакомительному визиту, особенно это актуально перед Новым годом. Лояльность клиентов к компании зависит от того, сможет ли Metro конкурировать с другими гипермаркетами — «Лентой», «Каруселью», «Ашаном» с более приемлемой ценовой политикой и ориентацией на частного потребителя.

Восстановить продажи Metro в России планируется и благодаря развитию франчайзинговой сети «Фасоль». К 2020 году Metro намерена увеличить число магазинов до 3 тысяч.


 Сеть Metro Cash & Carry насчитывает 93 торговых центра в России. В 2017/2018 финансовом году продажи компании на российском рынке упали на 16,3 % до 2,8 миллиарда евро. Чтобы справиться с трудностями, весной 2018 года компания пересмотрела ценообразование, введя три уровня цены — для оптовых закупок, мелкого опта и штучных покупок.


Источник: «Ведомости»

Подписывайтесь на нас!