Марка одежды H&M в России представлена не только 78 магазинами, но и несколькими офисами. Центральный в Москве — неподалёку от метро «Войковская», на седьмом этаже бизнес-центра «Метрополис». Здесь находятся отделы, занимающиеся продвижением бренда и продажами (мерчандайзинг, пиар, маркетинг, контроллинг), административными делами (бухгалтерия, служба безопасности, IT и другие), строительством и арендой новых площадей. У компании также есть офисы в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге и дистрибуционный центр в Томилине. The Village побывал в центральном московском офисе и узнал, как там работается.

Наём сотрудников

Собеседования для офисных должностей проходят в несколько этапов. Первое интервью — это встреча с менеджером по персоналу. Рекрутеру важно оценить не столько компетенции сотрудника, сколько его личные качества. В компании даже есть такое понятие, как H&M person — человек, который соответствует духу шведской марки. Важно, чтобы кандидат был энергичным и открытым, а его ценности совпадали с ценностями компании. Ключевые — это честность и открытость, работа в команде и умение найти простое решение в любой ситуации. H&M также обращает внимание на знание английского языка: важно, чтобы он был на хорошем уровне.

В H&M активно пользуются «принципом четырёх глаз»: прежде чем взять человека на работу, с ним должны поговорить ещё несколько руководителей. Рекрутеры компании объясняют это тем, что новый человек — это всегда большие вложения, поэтому тут важно не ошибиться. Поэтому после встречи с рекрутером соискателя приглашают на интервью с линейным менеджером. Но всё зависит от позиции: иногда может понадобиться встреча с генеральным директором. Бывает, что нужный руководитель находится в головном офисе. Тогда либо соискатель едет на интервью в Швецию, либо специалист прилетает в Москву.

Если кандидат придёт на собеседование в одежде H&M, то это сыграет ему на руку. Но большим преимуществом это не станет. Хотя в компании считают, что каждый может выражать себя как хочет. Касается это не только внешнего вида, но и ориентации и вероисповедания. 

H&M

шведская марка одежды

   

 Hm.com/ru

Количество сотрудников: 120 человек в центральном московском офисе

Площадь офиса: 3 000 м2

 

Адаптация

В первый рабочий день новичок отправляется работать в один из магазинов H&M. Обычно в качестве продавца он проводит одну-две недели. Такую стажировку проходят все новые сотрудники, независимо от должности. В компании считают, что даже бухгалтеру нужно знать, как работают те, кто генерирует выручку компании.

Чтобы понимать, как продавать одежду и общаться с клиентами, новички сначала проходят пару электронных курсов — «Добро пожаловать в H&M» и «Устойчивое развитие»: про историю компании, принципы и все стадии работы в H&M, а также производства одежды.

После двухнедельной стажировки сотрудник приходит в свой отдел, где его знакомят с наставником, это может быть не прямой руководитель, а просто коллега.

Чтобы у новичка сложилось полное представление о компании и он знал, к кому обратиться с вопросом, на первой неделе он знакомится с представителями разных отделов. Все встречи запланированы на определённое время и указаны в расписании.

Все основные тренинги сотрудник может пройти только после того, как закончился его испытательный срок. Обычно базовые свежеиспечённый сотрудник проходит в течение первого года работы. Например, один из них называется This is H&M. На нём рассказывают про ценности и культуру компании, про то, как быть лидером и хорошим сотрудником.

 

 

Жизнь в офисе

Режим работы в офисе — с 09:00 до 18:00. Строгих правил к внешнему виду сотрудников здесь не предъявляют. «Одевайте свою личность» — так говорят в компании.

Все сотрудники работают в оупенспейсе. Здесь же расположен кофе-поинт, где можно выпить чая или кофе. Каждый день тут появляются свежие фрукты. Пообедать можно в офисной кухне. Большинство сотрудников приносят еду с собой, но её можно купить и в столовой бизнес-центра на нулевом этаже.

Одна из ценностей компании — это бережливость. Поэтому в офисе есть негласное правило выключать все электроприборы, когда покидаешь своё рабочее место. Так же экономно относятся в компании и к другим ресурсам. Например, раз в квартал H&M выпускает свою четырёхполосную корпоративную газету. Тираж распределяют по офисам и магазинам, где её вешают на стену. Статьи печатают на обеих сторонах бумаги, сверху есть ярлык с напоминанием, в какой день газету нужно перевернуть новой стороной. Обе части газеты висят только в центральном офисе. Сейчас отдел персонала запустил конкурс для сотрудников. Те, кто напишут лучшее эссе на тему «Что значит быть бережливым?», получат билет на фестиваль Пикник «Афиши».

Придерживаются сотрудники и этического кодекса, который принят в компании. Например, в H&M не принято ни принимать, ни отправлять подарки партнёрам по бизнесу. В компании считают материальные подарки неприемлемыми, а на значимые даты поздравляют всех только открыткой.

 

  

Мероприятия и бонусы

У всех сотрудников офиса есть staff-карта. Она даёт 20%-ную скидку в магазинах на все бренды H&M Group (Monki, COS и другие). Действительна карта и за границей. Не так давно в компании приняли решение, что всем офисным сотрудникам с ненормированным рабочим днем добавляются три дня оплачиваемого отпуска. Теперь вместо 28 дней в H&M отдыхают 31.

Самые крупные вечеринки компании проходят летом и зимой. На них собирают всех сотрудников офисов, включая региональные. Летом в компании принято отмечать традиционный Мидсаммер. Все выбираются за город, чтобы пообщаться, потанцевать и послушать хорошую музыку.

Перед новогодней зимней вечеринкой сотрудники H&M отмечают праздник света — День святой Люсии. В этот день в Скандинавии в самое тёмное время года, по легенде, Люсия приходит в белой одежде и со свечками в волосах, чтобы принести всем сладости. В прошлом году в офисе собрали в День света собственный хор из сотрудников разных отделов. Все со свечками на голове и в белой одежде исполняли традиционную шведскую песню. А Новый год обычно проходит в формате тематической вечеринки. В прошлом году темой была Индия, в этом году — стиль 20-х годов и кабаре.