Процессинговый центр финансовой группы «Лайф» был открыт в 2010 году. Здесь выпускают карты входящего в группу «Пробизнесбанка» и выполняют заказы других банков. В центре работают всего несколько человек.

После того как клиент банка заполнил заявку на получение карты, его данные поступают в процессинговый центр, а потом в специальную программу собственной разработки, с помощью которой карта печатается в эмбоссере.

В центре — четыре комнаты: для печати карт, пин-конвертов, хранения заготовок и уничтожения карт. В каждую из них можно войти по электронному пропуску и отпечаткам пальцев. Любопытно что заходить в комнату сотрудники могут только вдвоём — это сделано в целях безопасности.

Конверты с пин-кодами печатаются на принтере уже заклеенными. Сначала система генерирует пин-код, а потом он наносится внутрь конверта с помощью копировальной бумаги. Никто из сотрудников банка не знает пин-коды клиентов — они хранятся в системе в зашифрованном виде. Снаружи печатаются только номер карты и имя владельца, чтобы можно было идентифицировать конверт и приложить к нему нужную карту.

В хранилище лежат заводские заготовки карт с чипами и без. На некоторые из них уже нанесён рисунок. Банк-заказчик может выбрать из предлагаемых вариантов оформления или разработать свой дизайн.

Себестоимость карты составляет от 200 рублей в зависимости от типа чипа, сложности нанесённых голограмм, наличия рисунка, ламинирования, глянцевого или матового покрытия. Эта сумма включается в цену обслуживания карты.

У клиентов есть возможность получить карту и со своим дизайном — для этих целей в процессинговом центре есть белые заготовки без рисунка.

Все изображения, которые пользователи хотят нанести на карту, проходят премодерацию. В частности, запрещено наносить надписи, логотипы, эротические фото и защищённые авторскими правами изображения. Чаще всего люди хотят видеть на карте фото животных, родственников и возлюбленных. С фотографиями пар случаются курьёзы: например, время от времени на месте лица одного из влюблённых оказывается чип. В этом случае сотрудники банка связываются с клиентом и убеждают его заменить фото. Фотография наносится при помощи принтера и сразу ламинируется защитной плёнкой.

После этого карта поступает в эмбоссер (пресс). Сначала записываются данные на чип и магнитную ленту, а потом механически выбивается номер карты и имя владельца. С обратной стороны печатается CVV2-код. Далее выпуклые цифры и буквы покрываются серебристой фольгой — её для этого разогревают и прикладывают к карте.

После нанесения персональных данных карты доставляют в офис банка. Обычно — в течение суток, но за отдельную плату можно оформить доставку и за несколько часов. До региональных отделений карта может идти три-пять дней.

В процессинговом центре также уничтожают карты с закончившимся сроком действия, ошибками или просто невостребованные клиентами. Их заносят в базу данных и каждый месяц отправляют через шредер в присутствии комиссии. Здесь же уничтожают неиспользованные пин-конверты.

 

Фотографии: Иван Гущин