1 октября три остановочных комплекса в центре Екатеринбурга на один день превратились в арт-объекты. На «Площади 1905 года» появились обои в цветочек и разноцветные подушки, комплекс «Оперный театр» стал розовой комнатой, а на «Главпочтамте» создали настоящий учебник по конструктивизму.

Идейным вдохновителем акции #такпоуютнее стал интерьерный центр Astroom. При его поддержке уральские дизайнеры Ашот Карапетян, Анна Шабинская и Ольга Коваленко оформили их в разных стилях с одной идеей — показать, что с помощью декора можно создать совершенно любую атмосферу даже в таком прозаическом месте, как транспортная остановка. Судя по количеству публикаций, комментариев и лайков в соцсетях, акция под названием #такпоуютнее понравилась и СМИ, и горожанам. Вместе с интерьерным центром рассказываем, сложно ли было согласовать такой проект с властями, сколько времени ушло на его реализацию и какие выводы сделали для себя его организаторы.


 Интерьерный центр Astroom расположен около ЦПКиО, в 10 минут от центра Екатеринбурга. На 10 этажах предлагают все необходимое для ремонта и создания интерьера от строительных материалов до посуды и декора. В нем проводятся индивидуальные экскурсии для дизайнеров — записаться можно на сайте. А следить за новостями удобно в соцсетях: VK, FB и Instagram


Задача

Создать инфоповод о возможностях интерьерного центра, получив максимальный охват среди СМИ и горожан

Решение

Превратить остановки транспорта в  арт-объекты, пригласив сотрудничать известных в городе дизайнеров

Уникальная идея

Astroom — новое место в Екатеринбурге, и интерьерному центру хотелось нестандартно заявить о себе в городском медиапространстве. Сначала были идеи отреставрировать старое здание, затем — как-то необычно выложить в городе плитку. За помощью обратились к Никите Литвиненко, креативному директору Ural Surf и винтажного проекта «Шувакиш» — он и придумал идею с остановками. «Остановки подошли идеально: это открытые помещения, которые стоят у всех на виду. И у каждой есть свой характер — в названии и окружении, которые тоже можно было концептуально отразить в интерьере», — пояснил Никита. 

Для реализации проекта выбрали пять остановок по проспекту Ленина. Их решили обыграть разной тематикой: «Дворец Молодежи» — модный спорт, «Площадь 1905 года» — Русь, «Главпочтамт» — конструктивизм, «Оперный театр» — классика, «УрФУ» — студенчество.

Сотрудничать позвали молодых дизайнеров, работающих в разных стилях и готовых к экспериментам. Примечательно, что несколько человек отказались: кого-то не устраивала необычность проекта, других — сжатые сроки. В итоге получилось воплотить три макета, а еще два («УрФУ» с ученической доской и «Дворец Молодежи» с градиентом, тактильной стеной и серфом) отложить на весну из-за нехватки времени.

Автором барочной остановки «Оперный театр» стала Ольга Коваленко. Лекцию о конструктивизме на «Площади Труда» организовал Ашот Карапетян, а «Площадь 1905 года» сделала по-домашнему уютной Анна Шабинская. Каждому из них представители Astroom подсказали лишь направление. 

«Я работала над проектом пять дней, представляя, как бы выглядела комната современного Призрака Оперы и обыграла пришедшую из 90-х любовь к роскошным классическим интерьерам, выкрасив лепнину и колонны в кислотный оттенок розового», — поделилась Коваленко. Карапетян также работал над идеей несколько дней. «Хотелось показать, что используя недорогие материалы и простую геометрию конструкций, можно сооружать объекты архитектуры, которые могут быть аккуратно и пропорционально вписаны в окружающий контекст пространства», — пояснил дизайнер и архитектор. Звездой его проекта является само здание Главпочтамта, поэтому на стенах сборной конструкции разместился текст об истории здания и фотографии Максима Лоскутова, передающие геометрию конструктивистской архитектуры. Анна Шабинская на своей остановке обыграла традиционные русские паттерны. 

Согласование с администрацией

Команда центра призналась, что они и сами не представляли, сколько всего нпобходимо учитывать для реализации подобной акции. Например, что за остановки отвечает Транспортный комитет горадминистрации, а за их визуал — Главархитектура. Чтобы чиновники согласовали проект между собой, нужно очень много времени. А еще остановки — это эксплуатируемые людьми помещения, значит, здесь применяются строгие требования к безопасности. Нужно учитывать, что люстра может упасть на голову, о напольное покрытие человек может споткнуться, а большие баннеры с описанием проекта унесет ветром. Несколько подрядчиков не стали работать на объектах именно из-за возможных проблем с безопасностью. Так что от многого из того, что было у дизайнеров в планах, пришлось отказаться.

Помогло то, что после успеха стрит-арт фестивалей в администрации стали благосклоннее смотреть на подобные проекты — все чиновники шли навстречу. Тем более, что в документации проекта сразу же обговаривалось, что это художественная, а не рекламная акция. В итоге на согласование ушло полтора месяца: несколько встреч по полтора-два часа, хождение по кабинетам и обещание, что все конструкции будут собраны и демонтированы в один день.

Ночной монтаж

Проект изначально планировался как краткосрочный – на один день. Монтировать шесть человек начали 1 октября в 00:00, закончили в 6:00 — а уже следующей ночью разобрали. Делать акцию на больший срок не стали, потому что пришлось бы уповать на хорошую погоду и надеяться, что никому в голову не придет что-нибудь сломать или забрать. 24 часа, по мнению организаторов — это тот срок, который позволяет обеспечить максимальный вау-эффект и гарантировать безопасность арт-объекта и людей вокруг. Хотя беспроводную колонку с остановки «Оперный театр» кто-то себе забрал.

План сработал — горожане начали активно выкладывать фотографии с арт-объектами в соцсети. Бабушки просили оставить остановки в таком виде навсегда и с удовольствием усаживались на подушки. К середине дня половина городских СМИ и пабликов опубликовали фотографии остановок, в Astroom потянулись за комментариями. 

По словам команды интерьерного центра, потратив сопоставимые с традиционной рекламой деньги, они получили бесплатные публикации в СМИ, опыт работы с властью, одобрение арендаторов и эмоции горожан. Всем, кто хочет реализовать что-то подобное, они советуют закладывать больше времени на согласование проекта, мыслить шире и продумывать проект до мелочей.

24

часа длилась акция #такпоуютнее

2 245

лайков в инстаграме собрала самая популярная публикация о ней

18

СМИ написали об этом

80 %

положительных отзывов получено от горожан напрямую и в комментариях к новостям

*Цены действительны на момент публикации материала.

материал подготовлен при поддержке