Каждый день 70 миллионов пользователей социальной сети Pinterest сохраняют фото в миллиард своих альбомов. Эти люди любят красивые вещи и являются главной целью маркетологов известных брендов. Два года назад Pinterest уже открыл платные корпоративные аккаунты, но сейчас компания сделала революционный шаг, способный изменить рынок онлайн-покупок. На сайте появилась возможность купить вещь с понравившейся фотографии. Этот кардинальный способ монетизации сайта понравился инвесторам: теперь Pinterest оценивают в 11 миллиардов долларов. The Village узнал, как гаражный стартап стал одной из крупнейших социальных сетей мира.

Трудный старт

До запуска Pinterest в марте 2010-го выпускник Йеля Бэн Силберман занимался рекламой в Google. В 2008 году он покинул компанию, чтобы создать свой бизнес: начал делать приложения для iPhone, но не слишком успешно. Потом с друзьями он решил создать сервис, позволяющий пользователям создавать коллекции фотографий. Название для сайта придумала жена Бэна во время вечеринки в честь Дня благодарения. Сначала он разослал приглашения на сайт 200 своим друзьям. «Думаю, лишь сто из них открыли письмо, — вспоминает Силберман, — пользователей было катастрофически мало». Тогда он разослал ссылки на новый сервис своим бывшим коллегам, однокурсникам — всем людям, которых мог вспомнить. Он написал личные сообщения первым 5 тысячам пользователей, многим из них он давал номер мобильного, чтобы они звонили, если что не так.

В первый год число пользователей росло очень медленно. Силберман признавался, что не бросить стартап ему помогала мысль о том, что обратно в Google его вряд ли возьмут («они и в первый раз приняли меня с трудом»).