В прошлом году мы писали о компаниях, которые добились успеха в какой-то области или, наоборот, потерпели неудачу. Вспоминаем самые интересные истории.

Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерные

Компания The Burger Brothers была пионером московского бургерного бума, но ее последняя точка прекратила работу в прошлом году из-за падения выручки. Поговорили с основателем компании Александром Лукиным о том, почему все так вышло.


Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки

Курьеров в желтых и зеленых куртках можно встретить везде. В прошлом году фото целующихся парня и девушки из конкурирующих сервисов доставки еды начали сравнивать с Ромео и Джульеттой, намекая на жесткую конкуренцию между компаниями. Разобрались, как на самом деле обстоят дела в отношениях «Яндекс.Еда» и Delivery Club.


Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе

Сейчас точки с похожими названиями и низкими ценами открываются повсюду. Часто они стоят в нескольких метрах друг от друга. Мы узнали, кто зарабатывает на кофе по доллару и как им удается удерживать низкие цены. А чтобы оценить качество напитков, мы попробовали эспрессо и капучино по минимальной цене с Глебом Невейкиным — директором департамента бариста самой дорогой московской сети «Кофемания».


Что такое Patreon и как на нем зарабатывают россияне

Благодаря платформе Patreon каждый может попробовать монетизировать свой талант — получая денежные пожертвования вместо лайков и одобрительных комментариев. Мы нашли россиян, которые научились зарабатывать с помощью сервиса — на эротических иллюстрациях, косплее и рассказах о своем сексуальном опыте.


Анна Цфасман, «Даблби»: «Гости говорили, что все очень дорого»

Кофейни «Даблби» начали распространять культуру спешиалти-кофе одними из первых в городе. С тех пор прошло семь лет, горожане распробовали альтернативу, а ванильный раф стал продаваться на каждом углу. Однако у компании начались проблемы с франчайзи — некоторые из них были недовольны сотрудничеством с основательницей компании Анной Цфасман. В прошлом году она оставила свой пост, а за несколько месяцев до этого рассказала нам о своем бизнесе.


Дым над Москвой: Как кальянные захватывают город

Для многих москвичей курение кальяна остается тщательно скрываемым guilty pleasure: в компании образованных и успешных друзей хвастаться посещением курительных заведений — все равно что с упоением рассказывать о поездке в Турцию по пакетному предложению. При этом кальянные процветают и на городских окраинах, и в центре, и в башнях «Москва-Сити». Выяснили, почему это такой выгодный бизнес и кто им занимается.


Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику

Рынок российской косметики изменился в последние годы. Теперь даже блогеры выпускают гидрогелевые патчи для глаз, а на «Ламбада-маркете» можно купить крем с ниацинамидом молодой и неизвестной марки. Мы поговорили с производителями косметики, протестировали ее на себе и узнали у химика, что она содержит.


Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях

Общение без стикеров в мессенджерах и соцсетях сейчас кажется немыслимым, и даже в деловой переписке наклейки стали восприниматься как норма. Неудивительно, что ими заинтересовались и бренды: эмоциональные картинки помогают им установить контакт с клиентами и поместить свой логотип прямо в наши личные сообщения. Мы выяснили, кому нужна такая реклама, как на стикерах зарабатывают соцсети и что нужно знать, чтобы создать подходящего персонажа.


Сергей Ковеленов — о долгах и попытке возродить Oh, my

Основатель петербургской марки базовой одежды Oh, my Сергей Ковеленов переживает трудные времена: в начале прошлого года сайт пришлось закрыть, а оставшихся сотрудников уволить. Осенью бренд снова начал продажи — сейчас там продаются футболки, боди и платья, есть доставка базовых вещей по подписке. Основатель компании Сергей Ковеленов рассказал, как идут дела в Oh, my и как он собирается расплачиваться с долгами.


Почему работать на Бали оказалось не круто

Прошлой зимой часть сотрудников IT-компании Finch работали с острова Бали в Индонезии. Вопреки мифу о тропическом рае, наладить жизнь там было непросто: вилла оказалась неподходящей, интернет медленным, а общение с коллегами в Москве непростым. Поговорили с участниками и организаторами поездки о том, как все прошло и каких ошибок они постараются не повторять.



Фотографии: обложка, 4 — Стикеры «кот Персик» — Elena Savchenko / VK, 1 — Анна Карп, 2 — Евгений Величев, 3 — Ozon, mixit, teana-labs