Мастерская Ante Kovac носит имя хорватского дизайнера. В 2007 году он подсказал Анне Серёгиной идею создания кожаных сумок-трансформеров. К тому времени у студентки РГГУ уже была небольшая домашняя мастерская.

 

Производством сумок она зарабатывала на карманные расходы. Балканский коллега Серёгиной отошёл от дел, а она создала ателье с оборотом 2 млн рублей в месяц и собирается расширять производство ради открытия собственного магазина. 

Сфера деятельности

Изготовление сумок, одежды и обуви

 

Бюджет на запуск

500 000 рублей

Дата старта

2007 год

 

Сайт

www.antekovac.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна СЕРЁГИНА

Основательница Ante Kovac

Как всё начиналось

Я с детства получала художественное образование: сначала училась в художественной школе, потом в колледже. Правда, проучившись полтора года на художницу, я колледж бросила и поступила на юридический факультет РГГУ, а оттуда перевелась на факультет государственного управления. Можно сказать, что я сейчас работаю по профессии: занимаюсь управлением, но в собственном бизнесе, а не в государственной структуре.

Первую сумку я сшила для себя, когда училась в институте. Мне было лет 20, и я действовала по принципу «не нравится, что делают другие, — сделай сам». Потом я придумала какую-то коллекцию для продажи, раскройки делала на полу, сумки шила дома, продавала их через блоги, тогда был популярен LiveJournal. В месяц я делала не больше 10 сумок — этого было достаточно, чтобы покрывать карманные расходы, при этом оставалось достаточно свободного времени для учёбы и творчества.

Тогда же я познакомилась и начала сотрудничать с хорватским дизайнером Анте Ковачем. Он предложил идею сумок-трансформеров — они делятся на фрагменты, которые можно носить по отдельности. Я предложила расписывать их вручную. С первого же дня эти сумки стали визитной карточкой компании. Сейчас линейка, конечно, значительно расширилась, и мы делаем не только сумки, но и сопутствующую галантерею — портмоне, ремни и пояса, обложки для документов, чехлы для гаджетов, обувь и верхнюю одежду.

Три года назад я окончила институт, освободилась от учёбы, завела сайт и начала нанимать работников.

 

 

 

Анте тогда отошёл от дел, так что развитием бизнеса 
я занималась самостоятельно.

 

 

 

Запуск производства

Мастерская была открыта на мои сбережения, и фирма до сих пор ни разу не привлекала внешнего финансирования, развивалась без партнёров и без инвесторов — этим я особенно горжусь. На запуск понадобилось около 500 000 рублей. Деньги пошли на аренду помещения, ремонт, закупку оборудования и материалов и зарплаты двух сотрудников — швеи и художника. Сама я в это время ещё занималась раскройкой, то есть я не сразу села в кресло гендиректора.

Каждой сумке присваивается номер, к ней выдаётся сертификат, в котором указано, кто работал над её созданием. 

Сейчас у нас два больших фронта работ: коллекции, которые мы шьём для интернет-магазина, и индивидуальные заказы. Очередь заказных изделий — на два месяца вперёд. В среднем на изготовление одной не очень сложной сумки уходит день чистого командного рабочего времени.

 

Поставщики

Когда мы только начинали производство, много времени ушло на поиск поставщиков кожи, фурнитуры, аппретуры (жидкости для придания блеска коже). Я ездила по магазинам, мастерским, разговаривала с мастерами и художниками, выбирала, что подходит, а что нет. Бывает, производители шьют сумки из довольно тяжёлой мебельной кожи, но я искала кожу качественной выделки, чтобы даже большой саквояж был совсем лёгким.

 

 

 

 

 

 

Сейчас фурнитуру и расходные материалы нам поставляют напрямую с крупных заводов в России и за рубежом —
из Италии, Турции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где взять сотрудников

Всех своих сотрудников я нашла через сайты по поиску персонала. Первые люди, которых я нанимала, недолго оставались на своих местах. Не было корпоративной культуры, единой чёткой концепции, стержня. Мне нужно было срочно переквалифицироваться из дизайнера в управленца — это была непростая задача. Я-то понимала, чем я занимаюсь, а объяснить это людям, которых нанимала, мотивировать их не получалось.

Ушло примерно полгода, может, даже год, прежде чем я нашла толковых сотрудников и всё встало на свои места. Теперь в команде работают верные бренду люди, понимающие его ценность. Я очень скрупулёзно отбираю сотрудников для каждого этапа производства. Я беру только одного из 200 желающих стать художником. Для них это очень выгодная работа, потому что коллекции носят имена людей, создающих эскизы, — это довольно лестно.

Сейчас в штате работают 20 человек: художники, швеи, раскройщик, заготовщики, конструктор, пиарщица, моя ассистентка, курьер. Ещё несколько человек — художники и фотограф — работают на фрилансе. Помимо управления я по-прежнему сама генерирую идеи для коллекций, разрабатываю модели, подаю идеи для рисунков, обговаривая все мелочи.

 

Клиенты

Наши клиенты — люди, которые понимают, за что они платят деньги, но не зацикливаются на бренде. В основном это женщины от 30 до 50 лет, с доходом выше среднего. Чаще всего это представители творческих профессий — артисты, журналисты, художники, писатели. Среди клиентов-мужчин много докторов, заказывающих саквояжи, бизнесменов, представителей профессий, которые могут позволить себе стиль casual. Правда, соотношение женской и мужской аудитории — 80/20, но мы сейчас работаем над мужской коллекцией, развиваем её. Часто у нас заказывают подарки: индивидуальный дизайн, возможность сделать надпись на подкладке придают вещи адресность. 

 

 

 

Часто у нас заказывают подарки: индивидуальный дизайн, возможность сделать надпись на подкладке придают вещи адресность.

 

 

 

Мы с удовольствием берёмся за индивидуальные заказы. Недавно мы шили рюкзак в форме флакона духов, на котором обыгрывали тему маски Зорро. В другой раз поэт заказал для своей любимой сумочку, расписанную своими стихами. Если говорить о сложности, вспоминается сумка-трансформер для фотографа и путешественника, состоящая из пяти частей, с отделением для фотокамеры, с резинками-держателями для карандашей и зажигалок, с поролоновыми прокладками. Был интересный заказ на футляр для клюшек для гольфа. Для человека, который родился в Вильнюсе, мы шили дорожную сумку с видами его родного города.

 

Оборот

Мы начинали с 20 заказов в месяц, сейчас их число достигло 200. Компания росла непрерывно с момента своего основания — на 10-20% в месяц. Средний чек — около 15 000 рублей. Выручка — около 2 млн рублей в месяц. В день мы можем делать по 15-20 сумок из коллекций. Над индивидуальными заказами работа может вестись неделями. 

 

Планы

В ближайших планах — открытие собственного магазина. Сейчас я как раз занимаюсь разработкой концепции и дизайна. Это, конечно, предполагает расширение производства, нужно будет нанять новых сотрудников. Когда будет готов стиль магазина, мы начнём продавать франшизу для регионов.

Скоро мы доделаем новый сайт. Есть ещё идея возобновить мастер-классы по созданию кожаной сумки с нуля. Пробный мастер-класс, судя по отзывам, прошёл на ура, хотя и длился пять часов. Ещё один проект — мастер-класс по развитию чувства стиля, имиджелогии.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Советы

 

 

 

Не тратьте время на чтение макулатуры, поиск зарубежных аналогов и бесконечные беседы для обмена опытом с предпринимателями, которые сами совершают немало ошибок.

 

  

Прислушивайтесь к себе. В бизнесе никто не встанет у вас за спиной и не подскажет, что делать в нужный момент. Этому нельзя научиться. Если вы чувствуете и понимаете, куда двигаться, что делать и зачем, то вы сможете добиться своего.

 

Никогда не слушайте советов людей, которые живут не так, как считаете нужным жить вы. 

 

 

 

Надо быть гибкими. Если кто-то хочет сделать срочный заказ, чтобы успеть подарить сумку на день рождения, или хочет оформить доставку в другой конец страны, мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы удовлетворить пожелания. При этом мы бережём репутацию бренда: заказать у нас розовую лаковую сумку с золотой пряжкой не получится.

Автор: Сирануш Шароян