Дизайнер Роман Москаленко несколько лет работал с текстильными фабриками, размещая на них заказы для собственных коллекций и корпоративных клиентов.

 

Насмотревшись на ошибки бывших партнёров, он создал собственное производство, заручившись финансовой поддержкой друга, владельца хостела Red Star.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пошив одежды

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

250 000 рублей

ДАТА СТАРТА

2011 год

 

САЙТ

muselab.ru

 

Роман Москаленко

Соучредитель фабрики MuseLab

 

 

Как начинал

Я родом из Вологды, там я окончил училище по специальности «портной», потом учился на закройщика, а потом окончил колледж и стал конструктором-модельером. Параллельно я профессионально занимался танцами, брейк-дансом.

В Вологде у меня было своё ателье, своя команда, с которой мы выступали на танцевальных чемпионатах и корпоративах, школа-студия танцев. Пять лет назад я понял: если хочешь делать что-то масштабное, езжай в Москву. Бизнес я просто отдал ребятам, которые со мной работали. Через месяц они позвонили и сказали, что закрыли ателье и студию. Я положил трубку и чуть не заплакал. 

 

Как появилось производство

Года два-три я пытался как-то устроиться в Москве, жил в хостеле Red Star в Бибирево, где познакомился с его владельцем Алексеем. Он отдал мне одну из неотремонтированных комнат, 17 кв.м., под мастерскую. Там я шил свои коллекции, делал сувенирную продукцию для хостела, выполнял другие заказы от корпоративных клиентов. Первая коллекция обошлась в 250 000 рублей, деньги в неё вложил Алексей.  

Я, конечно, не мог шить всё сам: я делал эскизы, лекала, а производство размещал на разных фабриках. Это была катастрофа, постоянная нервотрёпка из-за плохого качества или сорванных сроков сдачи. В то же время мы видели, как эти фабрики хватаются за невыгодные заказы, демпингуют и разоряются. Их ошибки были понятны — мы решили учесть их и сделать своё производство. Фабрике MuseLab сейчас чуть меньше года. 

Было очевидно, что рентабельной фабрика станет, если в основном будет производить вещи на заказ, а не собственную марку (One More). Сейчас вещи моего собственного дизайна мы делаем, если есть перерыв в заказах.

 

 

 

 

Деньги

Затраты на оборудование такого цеха не слишком высокие: примерно 3 млн рублей уйдёт на покупку оборудования (10 швейных машин), аренду и зарплаты сотрудникам в первые месяцы.

Многие люди, у которых есть деньги, но нет понимания, как работает текстильная промышленность, соблазняются этой суммой и не учитывают, что потом каждый месяц производство будет есть ещё по полмиллиона рублей вне зависимости от того, работает оно или стоит: нужно будет платить арендную плату и выдавать зарплату или терять работников.

Мы тратим сейчас примерно 600 000 рублей в месяц и зарабатываем примерно столько же. Несколько месяцев, когда был сезон смены коллекций, мы получали хорошую прибыль. Все деньги пока вкладываются в производство, мы расширяемся, постоянно покупаем новое оборудование.

 

Клиенты

У нас много российских дизайнеров, которые шьют для Европы и России. Есть люди, которые не умеют ни кроить, ни шить, ни рисовать, но при этом они имеют деньги и желание сделать свою одежду. Это идеальные клиенты, для них мы берём на себя полный цикл производства — от создания эскиза до пошива одежды. Мы всё делаем за заказчика, а он просто говорит «да» или «нет» и не экономит ни на чём. Также поступает много заказов от корпоративных клиентов и онлайн-магазинов.

Пять-семь заказчиков — постоянные, ещё столько же объявляются раз в полгода. Вместе они приносят примерно половину выручки, и мы хотели бы увеличивать эту долю, чтобы иметь возможность планировать загруженность фабрики. 

Средняя стоимость заказа — 300 000 рублей. Заказы до 100 000 рублей мы стараемся не брать: на таких невозможно заработать. Хотя иногда занимаемся благотворительностью. Недавно пошили форму для кадетов из училища — они выступали в ней, а мы ходили на концерт. Билеты и чувство удовлетворения — всё, что мы заработали на этом заказе.

Есть два типа проблемных клиентов. Одни хотят сделать всё за 100 рублей, вторые хотят сделать всё к завтрашнему дню. И с теми, и с другими лучше сразу распрощаться.

 

 

 

 

Пока наша лучшая швея работает, мы стоим с секундомером
и смотрим, сколько времени требуется на создание изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специфика работы

Мы стараемся максимально обезопасить себя от нештатных ситуаций. Всегда просим 70%-100% предоплаты, объясняем клиенту, что 10-20% ткани заранее нужно заложить в брак, сроки тоже нужно назначать с запасом. Всегда бывает форс-мажор: то ткань вовремя не приедет, то фурнитура окажется бракованной.

Когда мы берёмся за новую вещь, мы сами устанавливаем норматив по её изготовлению: пока наша лучшая швея работает, мы стоим с секундомером и смотрим, сколько времени требуется на создание изделия.

 

Планы

В ближайшее время мы опять крупно потратимся: купим автоматическое оборудование, на котором все экономят. А мы планируем сэкономить за его счёт на рабочей силе. К концу года хочется набрать побольше постоянных клиентов, распланировать график работы на продолжительное время и понять, когда заниматься собственной коллекцией.

 

 

Фото: Антон Беркасов