Всему виной выхлопные газы

Основная причина, по которой на российских дорогах и тротуарах так много грязи, — большое количество автомобилей, не соответствующих мировым экологическим стандартам. «Дело не в грязных колёсах, а в том, что у машин грязный выхлоп из трубы, его даже на снегу видно, — поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — От автомобилей, соответствующих высокому экологическому классу, никакой особенной грязи быть не может».

Среди други причин — некачественное дорожное покрытие и реагенты. «То, что лужи скапливаются на поверхности, а не уходят в люки канализации, — это проблемы укладки дорожного полотна. А если лужи скапливаются в минус 20, — это проблема используемых реагентов, — комментирует эксперт межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Роман Корнилов. По его словам, с помощью реагентов можно бороться с гололёдом и снегом, вопрос только в правильном и технологичном использовании: на один квадратный метр дорожного полотна — не больше 40 грамм. 

Есть претензии и к качеству уборки городских улиц, хотя это не главная причина. «Да, в квартире надо убирать. Но если у всех грязные ботинки — сколько ни убирай, будет мало толку. А вот убрать грязные ботинки из квартиры — это серьезное решение в области транспортной политики», — говорит Михаил Блинкин. Принять такое решение городским властям тяжело с политической точки зрения: в Москве все попытки ограничить въезд хотя бы в центральные районы вызывают общественное недовольство. Есть опасения, что это ударит по малому и среднему автомобильному бизнесу, а также владельцам старых, не соответствующих экологическим стандартам автомобилей.