Неизвестный горожанин — типичный москвич лет тридцати. На протяжении 2012–2013 годов он каждую неделю писал для The Village о тех вещах, которые его волновали, а после уехал из столицы. Осенью 2015 года горожанин вернулся — и вновь описывает окружающую его реальность.

 Здесь должен был появиться смешной текст о том, как чувствует себя чувак в тридцать лет, который долго состоял в отношениях и теперь снова оказался на рынке одиноких мужчин. Как ты вдруг начинаешь смотреть на себя со стороны, видишь недостатки, которые, казалось бы, уже давным-давно перестал замечать. Как говорит в одном из своих стендапов мой любимый комик Louis C.K., брак — это самая фиговая машина времени: ты заходишь в неё, сидишь в ней десять лет, выходишь — и прошло ровно десять лет. Она десять лет везёт тебя на десять лет вперёд. Но вчера сменился директор парка Горького, и весь день я только об этом и думал. Поэтому впервые за несколько лет, что я — конкретный я, не собирательный образ, не сумма авторов, а я, человек, который три года ведёт эту колонку, — вступлю в некоторый диалог с моими любимыми комментаторами.

Удивительно, что в 2015 году почти каждый разговор надо начинать с самого начала и всё объяснять на пальцах. Но наша цель — договориться, а поэтому придётся. Когда в прошлой колонке я написал, что Москва 2015 года — это город уставших, я не имел в виду, что это плохой город. Более того, Москва в этом году стала лучше некуда: появилось множество ресторанов, кафе, баров, уютных мест, зон отдыха, детских проектов, парков, кинофестивалей и прочего. И это, безусловно, прекрасно. В Москве часто интереснее жить, чем где бы то ни было. Тут больше всего происходит, легче заработать, всё решается быстро, а карьерные взлёты могут случаться за одну секунду благодаря одному разговору.