Заборы, разрезающие городскую ткань на части и мешающие горожанам перемещаться между районами, — настоящий бич Москвы. Не имеющие смысла преграды стали одним из главных отличительных признаков постсоветского города. The Village решил разобраться в урбанистической проблеме и узнал у экспертов, почему в столице появились заборы, в чём их подлинный смысл и как с ними можно бороться.

 

Эксперты

Пётр Иванов

урбанист, научный сотрудник Высшей школы урбанистики

   

Дарья Парамонова

архитектор и куратор спецпроектов института «Стрелка»

   

 

Надежда Нилина

архитектор, урбанист, член Международного общества городского и регионального планирования (ISOCARP), ведущий преподаватель архитектурной школы МАРШ

   

Владимир Каганский

исследователь российских регионов, кандидат географических наук, старший научный сотрудник Института географии РАН

   

Станислав Львовский

редактор InLiberty.ru и литературный критик в институте «Стрелка»

Почему в российских городах много заборов?

 Появление частной собственности

Пётр Иванов: «Москва в наибольшей степени подвергается миграционному давлению. Сюда переезжает очень много людей. Соотношение приезжих и местных в Москве стремится к равному. И это важный момент: город — инструмент по превращению сельских жителей в городских. При определённых процентных соотношениях это происходит, при определённых — нет. Видимо, эти показатели варьируются от культуры к культуре. Например, в Китае есть город Ордос, у него особый план заселения. Он заселяется до определённого числа городскими жителями, и только после открывается для миграции. Но в Москве всё происходит хаотично — в постсоветское время таким вопросом особенно не задавались.