С тех пор как Георгий Полтавченко стал губернатором Санкт-Петербурга, из города исчезла архитектура. Нет, не то чтобы строить перестали, строить стали как раз скорее больше, но вот в широком смысле слова эстетические характеристики новых сооружений отошли даже не на второй, на последний, никем не видимый, план.

На заседаниях, круглых столах и в прессе обсуждают количество квадратных метров в новых квартирах и необходимость создания велодорожек, судьбу аварийных зданий и количество мест в детских садах, новые общественные пространства и цены на услуги ЖКХ. Всё что угодно, но только не архитектуру.

При Валентине Матвиенко в Петербурге делались попытки, далеко не всегда удачные, создать современное лицо города. Мы запомнили их главным образом благодаря скандалам со второй сценой Мариинского театра и небоскрёбом Газпрома и совершенно забыли о том, что в этих муках было рождено и что-то хорошее. Построили новый аэропорт, который при снизившемся пассажиропотоке оказался вовсе не так плох. Решили перевезти городское правительство в красивое современное здание, Невскую ратушу. От того же времени нам достались и лучшие частные проекты. Казалось бы, ещё немного, и Петербург научится производить на свет заметные качественные здания хотя бы по несколько штук в год. Однако что-то качнулось в другую сторону.