В конце прошлого года в Петербурге открылся филиал «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца». За время работы локальные «Проекты», которые координирует Павел Сафронов, исследовали надземные переходы в Купчине, подземные — у метро «Горьковская», а также небольшую историю с рыбным фургоном на Среднем проспекте Васильевского острова. The Village встретился с Максимом Кацем и Павлом Сафроновым и расспросил о том, как обустраивать общественные пространства, чтобы туда приходили бабушки и хипстеры, а не местные алкоголики; а также о том, почему в Москве чиновники слушаются горожан, а в Петербурге — не очень. 

ГИБДД: Петербург и Москва

— «Городские проекты» через полтора-два месяца запускают мобильное приложение. Судя по описанию, это чем-то похоже на приложение «Красивого Петербурга», чем-то — на сервис Spot, позволяющий жаловаться на неправильную парковку. Какие будут отличия?

Павел: Разница, конечно, будет. По функционалу приложение в чём-то действительно повторяет «КрасиМир», но будет более проработанным — например, без дополнительной регистрации. Кроме того, у нас будет опция фиксации неправильной парковки — как у Spot. Будет наша новостная лента, уведомления по городам. Плюс обратная связь. Дело в том, что, когда мы фотографируем некую проблему, создаётся ложное ощущение, будто с этого момента она и решается. Это не так. У нас предусмотрена система контроля: если ответ не пришёл в течение установленного законом времени или вам не понравился ответ, можно нажатием одной клавиши отправить жалобу в прокуратуру.

— Вот интересно про фиксацию неправильной парковки: с тем же Spot затык в том, что по Петербургу в большинстве районов на жалобы реагируют очень формально. То есть ты сфотографировал нарушение, отправил обращение — а тебе в ответ приходит отписка из ГИБДД о том, что «проверку провели, ничего не выявили».