«ЛАХТА-ЦЕНТР» ВМЕСТО «ОХТА-ЦЕНТРА»

«Газпром» заявил о покупке нового участка под строительство «Охта-центра». Жители города успели окрестить проект «Лахта-центром». Участок расположен в районе одноименой станции, между Приморским шоссе и Финским заливом. Площадь территории - 140 000 кв. метров. Цели застройщиков остались прежними: создание делового комплекса, включающего штаб-квартиры «Газпрома» и других компаний группы. Параметры проекта до конца не определены, но известно, что старый будет изменен и адаптирован к новому месту. Основной проблемой нового проекта называют транспортную доступность — пространство на 10 км удалено от исторического центра города.

 

«Охта-центр»
— Высота архитектурной доминанты 396 м
— Общая площадь застройки 70 га
— Размещение: Охтинский мыс
— Планируемая изначально сдача комплекса: к 2016 году
— Архитектор Норман Фостер

Новый небоскреб будет виден из-за стрелки Васильевского острова, вид с Дворцовой набережной, и из-за Петропавловской крепости, вид с Троицкого моста

Михаил Мамошин,
архитектор

Источник

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Это разумная идея. В этом районе за счет намыва можно будет создать место для целого «куста» высотных зданий. Этот проект — уже серьезная заявка на создание пусть не сити, но крупного обществено-делового района. И это — серьезный положительный момент. Расстояние от города приличное, поэтому восприятие будет смягчаться. К тому же по масштабам это здание очень хорошо соотносится с Финским заливом. Хотя, конечно, все обязательно нужно проверять с помощью визуального градостроительного анализа. Даже если и поднимется волна протестных настроений, то дискуссия все-таки будет адекватной, а не такой, какой она была по поводу прошлого проекта.

 

maxi-i,
жж-юзер

Источник

 

МНЕНИЕ БЛОГЕРА

Надо признать, что площадка сама просит, чтобы на ней построили что-нибудь значимое. Сегодня там, на въезде в город, натуральная помойка. Сегодня на Приморском шоссе остро стоит транспортный вопрос. Известно, что до 2015 года шоссе на участке от пересечения с улицей Савушкина до слияния с Лахтинским проспектом будет расширено до 2-х полос в каждую сторону. Так же будет построен тоннель под улицей Савушкина, который станет частью мега-развязки ЗСД. Реализация этого проекта, вероятно, решит проблему уже имеющихся сегодня пробок, но ясно, что дополнительный трафик от Лахта-центра негативно повлияет на загруженность этой системы дорог. Прямо рядом с будущим Лахта-центром проходит железная дорога. Будет прекрасно, если от Финляндского вокзала будет ходить какой-нибудь Лахта-экспресс. Это позволит оживить незагруженную ветку электрички и может стать дешевой альтернативой метро.

 

 

 

ЛЕНОБЛАСТЬ ПОД ОХРАНОЙ ЮНЕСКО

Территория объектов культурного наследия в Петербурге может быть увеличена. Под охрану ЮНЕСКО предложено взять территорию в 46 га. По решению Совета по сохранению культурного наследия, теперь в нее войдут и объекты в Ленобласти, например, фарватеры в Финском заливе и Ладожский канал. На примере Петербурга будет создан новый тип памятника культурного наследия — «исторический ландшафт». Окончательное решение об увеличении границ примут на заседании сессии ЮНЕСКО в июне.

 

Территория охраняемых зон Санкт-Петербурга должна увеличиться по сравнению с существующей на 5%

К охраняемым местам города могут причислить:
— Старо-Ладожский канал и часть вылетных магистралей
— Трасса Санкт-Петербург
— Москва (участок до Тосно)
— «Зеленый пояс Славы»
— «Дорога Жизни»
— Форти-фикационные сооружения Карельского укрепрайона

Сергей Семенцов, руководитель рабочей группы Совета по сохранению культурного наследия, доктор архитектуры, профессор СПбГАСУ

Источник

 

ЦИТАТА

Мы рассмотрели градостроительную историю с допетербургских времен. Проведен анализ, который позволил выявить историю каждого объекта, квартала, территории. Теперь мы это знаем с точностью до дат и чертежей. То, что Санкт-Петербург возник на пустом месте — это миф. Допетербургский пласт был, есть и должен сохраняться. Но главное, конечно, — это импульс, данный Петром I. Рассматривается тот феномен, который задал на этой территории Петр I, феномен создания агломерации, куда вошел город-метрополия — Санкт-Петербург, разные типы пригородов, не только дворцово-парковой, но и промышленной, а также коммуникации, системы коммуникаций.

 

Вера Дементьева, глава КГИОП

Источник

 

ЦИТАТА

Сегодня рабочая группа Совета представила только состав объекта культурного наследия, его границы и предложения по буферным зонам. Сейчас мы выходим на цифру в 46 тыс. га — это самая масштабная номинация из всех городов мира.