Итоги недели: платная парковка, круглосуточные автобусы в аэропорт, открытие «Новой Голландии» The Village выбрал главные события недели в Петербурге и собрал комментарии экспертов и блогеров.
ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА В ЦЕНТРЕ
В Петербурге введут платную парковку на улицах. Власти будут сами выбирать места для платной стоянки и определять максимальную стоимость парковочного места. В первую очередь закон коснется исторического центра города. Платная стоянка освободит центр для туристов и поможет урегулировать движение. Владельцам офисов и другой коммерческой недвижимости в центре предложат купить абонемент на длительный срок. Размер оплаты стоянки пока точно не установлен. Стоимость парковки будет разной для каждого района. Как горожане будут платить за место — через паркоматы или парковщикам из ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», — власти решат до конца года. |
| Каждый год количество автомобилей растет на 5 %. К концу 2011 года в городе будет 1,7 млн машин Ежедневно через центр города проезжает до 100 тыс. автомобилей | ||
Игорь Риммер, депутат Законода-тельного собрания, для «Комсо-мольской правды» |
| МНЕНИЕ ЭКСПЕРТАНам дали право на организацию платных парковок, но воспользоваться им мы должны с умом. Чтобы это не стало кормушкой для нечистых на руку людей, чтобы были защищены права инвалидов и социальных слоев населения. Например, я надеюсь, что нововведения не коснутся внутридворовых территорий, хотя город имеет на это право. И считаю, что в первую очередь теперь можно призвать к ответу все те коммерческие фирмы, которые незаконно ставят знаки, ограничивающие парковку. |
| |
где посадки2, комментарий на сайте «Делового Петербурга» | КОММЕНТАРИЙ НА САЙТЕ DP.RUВ Финке много бесплатных парковок? А в Германии? В Италии? В Чехии, в конце концов? В Чехии, кстати, зарплаты не выше наших, а коммуналка и подороже — и ничего, платят. Просто проблему надо решать не «как всегда», а по-человечески: купил талон на парковке, заправке — и стой. И парковку разрешить везде, где позволяет ширина проезжей части (кроме остановок и выездов). И открытая отчетность по сборам в бюджет и расходам денег. Тогда каждый будет платить со спокойной душой, видя, что на эти деньги создано. Только платной парковка должна быть только в центральных районах и вокруг станций метро по всему городу. |
|
НОВЫЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
В Петербурге появится новый легкоатлетический комплекс. Спортивный центр построят на углу проспекта Юрия Гагарина и Бассейной улицы. По плану сооружение соседствует со спортивно-концертным комплексом «Петербургский» (СКК). Принята за основу концепция «парада планет»: алюминиевый купол в виде полусферы, которым накрыт легкоатлетический манеж. В этой части комплекса находятся беговые дорожки и зоны для волейбола, баскетбола и бадминтона. За пределами купола — наклонная платформа с озелененной кровлей, которая включает в себя гардеробные, столовые, раздевалки, душевые и другие вспомогательные помещения. Комплекс окружат пилонами, которые образуют трапецию. Окончательный облик комплекса будет сформирован в июне. |
| Генеральный проектировщик — ЗАО «Ленстройремонт». Субпроектировщик — архитектурная мастерская «Студия 44» Общая площадь комплекса — 25 тыс. кв. м. Высота стилобата — 9 м. Высота новых арен — 24–25 м | ||
Николай Смолин, главный архитектор проекта архитектур-ного бюро «Студия 44» |
| МНЕНИЕ ЭКСПЕРТАПосле изменения проекта стиль комплекса стал немного спокойным, хотя стилобат и пилоны остались, но теперь выглядят немного иначе по сравнению с первым проектом. Со стороны главного входа высота сооружения порядка 9 метров, с обратной стороны, где за основным манежем находится зона разминки, общая высота равна 15 метрам и есть купол, который накрывает основную арену. Пока мы сохраняем решение об озеленении на стилобате: участок для такого объекта недостаточно большой, а требования по озеленению очень высокие. Мы стараемся использовать все возможности для того, чтобы озеленить территорию. Что касается стоянки, то мы обеспечим горожан нужным количеством парковочных мест. Дополнительно будут места для того, чтобы поставить машины телевидения и автобусы со спортсменами во время соревнований. |
| |
Никита Явейн, руководитель архитектур-ной мастерской «Студия 44», для «Агентства архитектур-ных новостей» |
| МНЕНИЕ ЭКСПЕРТАСКК настолько знаковое сооружение для нашего города, что мне кажется остро несправедливой та градостроительная ситуация, в которой он существует многие годы. Но страшно даже не то, что комплекс стоит фактически на пустыре, а то, что рано или поздно этот пустырь может быть раскроен на отдельные участки и застроен без оглядки на объем СКК. Кстати, отчасти это уже происходит сегодня. Именно поэтому мы решили разработать концепцию развития всей территории вокруг комплекса и тем самым застолбить ее функциональное и градостроительное значение. |
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.