Идею домов-коммун обычно ассоциируют либо с утопическими настроениями первых десятилетий прошлого века, либо с протестными движениями 60-х годов. В современных городах эта идея нашла воплощение в феномене кохаузинга, когда несколько семей или людей живут в одном доме с общей кухней, спортзалом, прачечной и другими общественными зонами. Члены кохаузинга подыскивают себе соседей со схожими интересами, увлечениями, жизненными приоритетами и взглядами на идеальное жилое пространство.

The Village узнал, как кохаузинг развивается в разных городах мира и как протекает жизнь домов-коммун в Берлине, Милане, Амстердаме и Стокгольме. 

 

Лариса Цветкова

архитектор, член некоммерческой организации id22: Institute for Creative Sustainability (Германия)

Кохаузинг — это образ жизни и форма мышления. Когда я говорю с людьми, которые создают себе дома таким образом, все они рассказывают о том, что это сильно меняет сознание. Особенно это видно по детям, которые вырастают в таких проектах. У них способности к общению, способности к выражению своих мыслей совершенно иные. Они быстрее адаптируются к самым разным ситуациям.

В России осуществление подобных проектов усложняется одним историческим моментом — существованием коммуналок. Этот опыт очень сказывается на образе мышления, не давая оценить все плюсы такого вида жилья. При этом кохаузинг, несмотря на очевидные сходства, — это принципиально иной вид жилья и устройства жизни.