The Village продолжает неделю «Другая Россия». Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается в других городах, от Самары до Владивостока, а их опыта порой не хватает столицам. В течение пяти дней мы будем рассказывать о том, сколько тратят, где живут, что производят и как делают свои города лучше люди в России.

   

Незаменимая для путешественника вещь — индекс кофе — рассчитывается из средней цены за чашку в городских кафе и практически безошибочно показывает уровень жизни населения. Для мировых столиц индекс считается раз в год. Мы впервые решили использовать эту методику и выяснили, сколько стоит чашка американо в кафе и кофейнях крупных и экономически развитых российских городов. Если верить подсчётам, лучше всего пить кофе в Нижнем Тагиле. Правда, американо там подают всего в двух местах — по средней цене 47,5 рублей. Остальные заведения на поверку оказываются рюмочными.

 

Место

Город

Стоимость (руб.)

Нижний Тагил

47,5 

Киров

57

Брянск

58,7

Улан-Удэ

60

Иваново

64,3

Белгород

65

Воронеж

66,4

Махачкала

71

Волгоград

71,3

Тула

72,4

Архангельск

72,5

Чебоксары

72,8

Тольятти

73,8

Калининград

76

Курск

76,1

Магнитогорск

76,7

Оренбург

80

Пермь

81,1

Екатеринбург

81,7

Нижний Новгород

82,5

Новокузнецк

84

Тверь

85

Липецк

87

Ульяновск

89

Владимир

90

Краснодар

90,1

Ярославль

90,3

Набережные Челны

90,5

Челябинск

91,8

Ростов-на-Дону

92,2

Кемерово

92,5

Пенза

94

Ижевск

94,3

   

Саратов

98,5

Уфа

100

Ставрополь

100,5

Рязань

100,7

Красноярск

101,6

Омск

102,8

Астрахань

104,5

Самара

105

Владивосток

106,2

Казань

109,7

Барнаул

115

Томск

116,8

Иркутск

118

Новосибирск

120

Тюмень

126,7

Санкт-Петербург

130

Сочи

136,7

Хабаровск

150

Москва

170 

   

По статистике, из 20–25 городских кофеен свой сайт или на худой конец группу имеют не больше половины. Некоторые заведения, именующие себя кофейнями, выкладывают на своих сайтах лишь меню бара — пиво, водка, вино по бокалам, иногда кальяны и чай. Кофе там и не пахнет. Есть кофейни, на главной странице и в соцсетях которых — история пития кофе начиная от Адама и Евы, масса фотографий эспрессо и капучино с узорами на молочной пенке, какие-то утренние коты, обсуждения настольных игр, а вот меню и цен нет, несмотря на многочисленные мольбы в комментариях. Нет никакой информации и о том, сколько стоит кофе в сетевых кофейнях, открытых по франшизе: Traveler’s Coffee, Coffee Bean и немногочисленных Starbucks — видимо, это коммерческая тайна. Самые информационно открытые кофейни оказались в Перми: сразу у восьми локальных проектов есть все исчерпывающие данные по меню. Хуже всего с информированием кофеманов обстоят дела в Туле и Уфе.

Индекс считался исходя из тех данных, которые есть в открытых источниках. Для подсчёта мы воспользовались базой 2GIS, которая учитывает максимальное количество точек общепита.

Текст: Таня Симакова