Четверо сотрудников The Village неделю попытались честно слушаться своих мам, чтобы наконец-то зажить по-человечески. Условия эксперимента были просты: каждый день честно рассказывать мамам о том, что происходит в их жизни, выслушивать советы и претворять их в жизнь. 

Саша Шевелева

специальный корреспондент

Как только мама узнала, что теперь я — что-то вроде её домашнего джинна, пошла ва-банк. Мама попросила невозможного

По условиям эксперимента, я должна звонить маме каждый вечер, рассказывать, что со мной произошло за день, выслушивать её мнение и затем воплощать её советы в жизнь. Я видела, что многие мои 30–40-летние друзья из еврейских семей делают так всю жизнь и результат такого послушания не заставил себя долго ждать: у них успешные карьеры, квартиры в Нью-Джерси в Лондоне, удачные замужества. Я рассчитывала, что, если в 30 лет я брошу кочевряжиться и наконец заживу так, как всегда хотела моя мама, это неминуемо поправит мои пошатнувшиеся дела.

Но мой эксперимент послушания не задался с самого начала. Как только мама узнала, что теперь я — что-то вроде её домашнего джинна («слушаюсь и повинуюсь»), пошла ва-банк. Мама попросила невозможного: «Хочешь мой совет? Верни мужа и зарегистрируй с ним брак». С бывшим мужем мы развелись четыре года назад, у нас общий ребёнок, мы иногда видимся волею судеб и этим вполне довольны. Ответить «нет» я не могла — это значило сорвать эксперимент, а сотрудники The Village (как всем известно) не хухры-мухры и просто так не сдаются. Я решила узнать, что думает о маминой идее бывший муж, и свалить всю ответственность на него. Почти вся неделя эксперимента ушла на подготовку правильных слов, на то, чтобы набраться мужества и заговорить о том, о чём мы никогда не говорили со дня развода. В четверг я отважилась и написала в WhatsApp осторожный вопрос, сгорела от стыда и запрятала телефон так далеко, чтобы даже случайно на него ни за что не наткнуться. Клянусь, что через несколько минут после отправки сообщения я явственно слышала, как где-то в районе Полянки падает с кровати мужчина и больно ударяется о паркет темечком. После чего он собрался, сглотнул, оправился и всеми 33 буквами русского алфавита дал понять, что тоже не лыком шит: «Ты что, материал для статьи собираешь?» В общем, предложил для начала остаться друзьями.