Первый этап голосования позади — мы всё ближе к тому, чтобы выбрать главные открытия и события года. Проголосовать очень просто. Регистрируйтесь (это два клика). На каждой странице голосования вас встречает пара номинантов — их вам лично из общего списка случайным образом вытягивает машина. Кликаете на более достойного из двух и переходите к следующей паре.

В шести номинациях стартует финал — уже можно проголосовать за то, какой запрет стал самым чувствительным: на иностранные продукты или курение в общественных местах; чей уход стал самым значительным для вас: Галины Тимченко из «Ленты.ру» или Павла Дурова из «ВКонтакте»; какой сервис удобнее: GetTaxi или «Яндекс.Такси»; какой онлайн-магазин полезнее: Zara Home или Pull & Bear; какой паб душевнее: «Все твои друзья» или «Бирмаркет»; какая сделка важнее: то, что Facebook купили WhatsApp, или то, что Mail.ru купили «ВКонтакте»

В следующий вторник, 23 декабря, мы объявим победителей в этих шести номинациях и приступим к третьему этапу голосования.

 

 

 

Номинации

Событие года

Зимой Россия не могла нарадоваться на Олимпиаду и присоединение Крыма, но уже вскоре дела пошли не так гладко. Запад ввёл санкции, на Украине началась гражданская война, в московском метро сошёл с рельсов поезд. Курс рубля и цены на нефть падают, как снег, а в Москве становится всё меньше больниц и роддомов.

Акция года

В 2014 году граждане обливались ледяной водой, боролись с эвакуаторами, рисовали Владимира Путина и срывали концерты Мэрилина Мэнсона. Кроме того, художник Павленский отрезал себе мочку уха, а руфер Mustang Wanted перекрасил звезду высотки на Котельнической набережной. 

Транспорт

В 2014 году россияне платили за парковку, ездили по новым развязкам, покупали дешёвые «победные» билеты или дорогие других авиакомпаний. А кто не мог позволить себе платную парковку, гулял по обновлённым Маросейке и Покровке, привыкал к польскому трамваю и к работающему в метро Wi-Fi. 

 

Такси-сервис

В этом году сервисы вызова такси без звонка, автоматически определяющие геоположение заказчика, почти вытеснили обычные службы с рынка. При этом выбора не остаётся: 10 минут ожидания против 40 играют решающую роль для потребителя.

 

Общественное пространство

На общественные пространства у мэрии и инвесторов большие планы: открытие новых парков, пешеходных зон, павильонов и арт-пространств. Московские власти реконструируют ВДНХ, русско-британские бюро Wowhaus и Groundlab проектируют «Сокольники» в духе нью-йоркского Central Park - и это лишь малая часть происходящего. 

 

Запрет года

В уходящем году россияне получили новую порцию запретов: например, теперь нам нельзя материться в СМИ и курить в поездах дальнего следования, а также есть хамон и вкусный европейский сыр. 

 

Уход года

2014 год запомнится рядом громких отставок. Они произошли в самых разных сферах, но каждая из них - от американского посла до владельца крупнейшей соцсети - так или иначе связана с политикой. 

 

Сделка года

В 2014 году крупные корпорации продолжали скупать компании, которые до этого сумели привлечь внимание миллионов пользователей: новых владельцев обрели WhatsApp, «ВКонтакте», Minecraft и «Кофе Хауз».

 

Новое место

Чуть ли не монополизировавшие московский ресторанный рынок новоиспечённые рестораторы; штучные проекты с греческой, одесской и китайской кухней; первый настоящий фермерский ресторан в Москве и, наконец, реанимация года — обновлённый ресторан «ЦДЛ». 

 

Новый бар

В 2014 году бары в Москве часто открывали при ресторанах: The Box на «Белой площади», Drink Your Seoul в подвале кафе Crabs Are Coming, бар в ресторане «Фаренгейт» и бар в #Lol — примеры жанра. Тенденция налицо: бар теперь не обходится без еды. 

 

Новый паб
с крафтовым пивом

Пожалуй, одна из главных тенденций года в Москве — интерес к крафтовому пиву, в том числе российскому. Именно крафт появлялся в виде дополнения к уже существующим линейкам пива в наших кафе и барах, но кроме этого, в городе открылось четыре заведения, полностью заточенных под тематику. 

 

Закрытие года

Уходящий год стал роковым сразу для нескольких крупных точек на культурной карте города: москвичи потеряли «Солянку», кинотеатр «Художественный», клубы Gipsy и Arma17. А некоторые обсуждаемые инициативы прекратили своё существование, даже не успев набрать обороты.  

 

Новый магазин

Основная тенденция 2014 года — появление в Москве нового масс-маркета и марок среднего ценового сегмента. После многочисленных анонсов и неоднократных задержек в городе открылись магазин американской сети Forever 21 и входящий в концерн шведского гиганта H&M Monki, а в «Афимолле» заработала первая достойная альтернатива IKEA. 

 

Новый
онлайн-магазин

Активную экспансию на российский рынок западные онлайн-магазины начали ещё в прошлом году. Тогда русскоязычной версией обзавелись Asos и Zara. За 2014 год к ним успели присоединиться ещё c десяток сайтов.

 

Гаджет года

2014 год должен был стать годом технологической революции и триумфа новых носимых гаджетов, но не всё получилось. Зато 3D-принтеры, дроны и сверхчёткое телевидение теперь доступны массовым пользователям.

 

Фестиваль

Несмотря на проблемы в российской экономике, москвичи не утратили интереса к развлечениям. Карнавалы, ярмарки и прочие маркеты с разнообразными активностями шествовали один за другим, до середины года не подводила и музыкальная программа. 

 

Новый сериал

Телепродюсеры в этом году делали всё, чтобы ублажить взыскательную публику: на второй план отошли ситкомы со смехом за кадром, на первый выбрались новые многосерийные драмы и триллеры звёздных режиссёров (вроде Стивена Содерберга и братьев Коэнов) и со звёздами в главных ролях. 

 

 

 Перейти к голосованию