За четыре года работы сервиса «Активный гражданин» из столичного бюджета на него выделили не менее 520 миллионов рублей, пишет «Медуза», проанализировавшая данные портала госзакупок.

По подсчетам издания, на разработку сервиса потратили только 193 миллиона рублей, часть денег ушла на пиар-сопровождение проекта. Так, агентство PR Inc., также продвигающее центры «Мои документы», получило 51 миллион рублей, из которых 13,4 миллиона — за разработку фирменного стиля сервиса. Еще 15 миллионов получило агентство «Михайлов и партнеры» за популяризацию достижений Москвы в области смарт-технологий на международном уровне.

Вместе с тем из городского бюджета выделяются деньги на сувенирную продукцию, билеты на массовые мероприятия и оплату парковки, которые пользователи «Активного гражданина» могут выменять за баллы от пройденных голосований. С начала 2017 года Москва потратила на вознаграждения более 180 миллионов рублей, хотя глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев утверждал, что эти расходы будут компенсироваться по бартеру.

Среди закупок мэрии — 2 612 промокодов для подключения безлимитного интернета в метро и 11,5 тысячи сертификатов в «Москвариум» за 6,2 миллиона рублей. В мае город потратил миллион рублей на покупку 936 билетов на военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» и еще 500 тысяч рублей — на билеты на военное шоу «Вежливые люди». При этом билеты на мероприятия закупаются у посредников, даже если их организует город.

Наконец, одной из самых дорогостоящих затрат «Активного гражданина» стал выпуск сувенирной продукции с символикой проекта, на которую за четыре года потратили почти 140 миллионов рублей. Большую часть подобных контрактов выиграла фирма «Социализм Про Медиа», связанная с Михаилом Арутюновым и Василием Овчинниковым, ранее возглавлявшими структуры департамента культуры.

Согласно официальным заявлениям департамента информационных технологий, затраты на проект «Активный гражданин» составили около 20 миллионов рублей, напоминает издание.


Сервис «Активный гражданин», предназначенный для проведения электронных опросов среди горожан, планируют запустить по всей России. Пока сайт проекта тестируется в Орловской и Кемеровской областях.


Источник: «Медуза»