Российский Forbes составил рейтинг 30 лучших франшиз на российском рынке. Cписок разделен на три части по размеру инвестиций. При составлении рейтинга учитывались количество инвестиций, число франчайзинговых точек, годовая выручка и прибыль.

В первый рейтинг вошли франшизы, в которые нужно инвестировать от 5 до 25 миллионов рублей.

Место

Франшиза

Инвестиции в миллионах рублей

«Аскона» — производитель ортопедических матрацев и товаров для сна 

7,3


Sun School — детские сады

8,8


«IL Патио» — рестораны 

22,5


«Вилгуд» — автосервисы

5


Fit Service — автосервисы

5,2


Оставшиеся пять позиций рейтинга заняли франшизы Papa John's, «Шоколадница», 2GIS, «Додо пицца» и Subway.

Во втором рейтинге перечислены компании с инвестициями от 1 до 5 миллионов рублей.

Место

Франшиза

Инвестиции в миллионах рублей

IQ007 — школы скорочтения и развития интеллекта и памяти

1,4


«Миэль» — агентство недвижимости

1,7


Mr. Doors — производитель мебели

3


«Лечу» — частные клиники

3,5


«Лабораторная служба Хеликс» — медицинские анализы

2,5


В топ-10 вошли также франшизы «Позитроника», «Четыре глаза», Unibrait, «Мария» и «Инвитро».

В третьем списке оказались франшизы, которые требуют менее миллиона рублей вложений.

Место

Франшиза

Инвестиции в миллионах рублей

«Чемпионка» — футбольные клубы для детей

0,5


«Юниор» — футбольная школа

0,5


«СДЭК» — экспресс-доставка

0,7


Fast&Shine — автомобильная мойка без воды

0,2


«Слетать.ру» — турагентства

0,3


В десятке выгоднейших отметились также франшизы Gelateria Plombir, White&Smile, «33 пингвина», «Годограф» и GrossHouse.


 В апреле 2018 года стоимость франшиз упала на треть из-за кризиса и большого спроса со стороны предпринимателей, развивающих бизнес в малых городах. В первом квартале этого года средняя стоимость франшиз достигла 219 тысяч рублей. Сейчас в России существует около 1,5 тысячи брендов франшиз и более 50 тысяч франчайзи.


Источник: Forbes