Министерство финансов России предложило начать маркировку пива и пивных напитков с 2019 года. На соответствующий законопроект c новыми требованиями ссылается «Коммерсантъ».

Согласно документу, производители пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с 1 января 2019 года начнут маркировать свою продукцию федеральными специальными или акцизными (для импортных товаров) марками. Без них продукцию могут изъять как нелегальную.

При этом еще в апреле Минфин не поддерживал введение маркировки пива, но теперь в ведомстве заявили о необходимости ужесточить регулирование рынка из-за выявленных нарушений в обороте пивоваренной продукции. Сейчас маркировка алкоголя обязательна только для крепких напитков и вина.

Начало 2019 года — пока что ориентировочная дата введения маркировки, в реальности нововведение возможно не раньше середины следующего года, отметили в министерстве. «К сентябрю организации, производящие пивоваренную продукцию, представят свои предложения по формату маркировки, который для них является наиболее предпочтительным. По мере определения формата маркировки уже будет приниматься решение о дате ее запуска», — добавили в Минфине. В обсуждении законопроекта примут участие игроки рынка и Росалкогольрегулирование.

Крупные пивовары уже предупредили, что им придется втрое уменьшить скорость производства из-за поправок. Другой угрозой назвали влажные бутылки, на которые сложно нанести марку. При этом участники рынка готовы предложить другие способы маркировки для отслеживания каждой бутылки: например, нанесение QR-кодов. Московская пивоваренная компания, Объединение участников пивобезалкогольного рынка и Центр развития перспективных технологий тем временем договорились о серии экспериментов по цифровой маркировке всех типов упаковки — от стеклянной бутылки до кеги. Результаты эксперимента обнародуют к сентябрю.


 Ранее правительство сообщило о планах ввести лицензии для производителей и продавцов пива, а Росалкогольрегулирование предложило запретить индивидуальным предпринимателям торговать напитком.


Источник: «Коммерсантъ»