Таксисты попадают в аварии в шесть-семь раз чаще обычных водителей, пишет «РБК» со ссылкой на данные крупных страховых компаний.

Как рассказала заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Елена Злыгорева, в Москве частота выплат по ОСАГО в ситуации, когда виновником аварии является водитель такси, составляет 42,9 %. Для обычных водителей аналогичный показатель равен 5,8 %. Если таксист является потерпевшим, частота выплат достигает 25,7 %, в то время как у обычных водителей — всего 4 %. При этом в других регионах пропорции такие же.

По статистике «Ренессанс Страхование», частота страховых случаев по ОСАГО такси в шесть раз превышает частоту по легковым автомобилям личного и коммерческого пользования. В свою очередь, в компании «АльфаСтрахование» отметили, что частота убытков по застрахованным такси достигает 40–45 %, то есть на два автомобиля происходит около одной аварии.

Опрошенные «РБК» эксперты считают, что причина высокого процента аварийности — в низких тарифах на услуги. В результате водители в погоне за заработком сильно перерабатывают. По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, таксисты вынуждены работать по 16–18 часов в сутки, что приводит к резкому снижению безопасности и качеству услуг. Сервисы же не контролируют время работы сотрудников.

Начальник отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников заявил, что принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей невозможно, так как большинство таксистов работает одновременно с разными сервисами. Отключение в одном сервисе, по его мнению, приведет к тому, что водитель будет брать заказы в другом.

В то же время в компании «Везет» сообщили, что сейчас агрегаторы обсуждают перспективу обмена данными, чтобы водители, отключенные за некорректные действия, не могли подключиться к другим сервисам.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!