Доля российской продукции в общих продажах вина в первой половине сентября увеличилась до 52 % против 43 % годом ранее, следует из статистики оператора фискальных данных «Такском».

При этом лидерами среди популярных марок все равно остаются иностранные бренды: «Лыхны» из Абхазии, Castillo Santa Barbara из Испании, «Chateau саперави» и «Талавари» из Грузии. Российская марка «Абрау купаж темный» заняла лишь пятую позицию.

Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов не согласен со статистикой «Такскома». Он отметил, что большинство российских виноделов рассказывают о снижении продаж в этом году. Положительную динамику не заметили в том числе российские производители, которые делают вино из собственного винограда.

Титов пояснил, что покупатели переходят на более дешевую продукцию, но речь идет не о вине, которое производится из растущего в России винограда, а о том, которое разливается на местных заводах на основе импортного материала.

Сеть «Дикси» в сентябре 2018-го продала на 3,3 % больше вина российского производства, чем годом ранее. Одной из причин выросшего интереса представители компании считают лояльную ценовую политику: за год стоимость отечественного вина снизилась примерно на 5 %.

Представитель ретейлера «Окей» рассказала, что продажи российских вин сильно росли только в 2015–2016 годах после резкой девальвации рубля, после чего покупатели стали возвращаться к импортной продукции. В «Азбуке вкуса» доля продаж российского вина стабильно не превышает 3 %.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что потребление вина в России пока «мизерное» — около 3,5 литра в год на душу населения. Чаще всего россияне предпочитают красное сухое и полусладкое вино — на него приходится 38 и 21 % всех продаж. Средняя цена за бутылку по стране выросла на 6,2 % до 324 рублей, при этом в Москве она составила 389 рублей.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!