Главный редактор «Алиф ТВ» Ринат Мухаметов пожаловался на Сбербанк, который отказал ему в перевыпуске карты, так как молодой человек значился мертвым в системе банка. 

Как рассказал Мухаметов, по информации Сбербанка он умер осенью прошлого года. Статус мертвого клиента ему лично показал сотрудник на своем компьютере. Журналист признал, что пришел перевыпускать карту позже установленного банком срока.

Мухаметов рассказал «МБХ-медиа», что сотрудники отделения не удивились произошедшему и отметили, что такое происходит не в первый раз. Работник сказал, что перевыпустить карту из-за статуса не может, несмотря на личное присутствие Мухаметова и активность остальных его карт.

На своей странице в Facebook молодой человек написал, что сотрудники Сбербанка пообещали ему разобраться в этом «непростом деле» через несколько дней. Позднее представитель службы заботы о клиентах банка Мария Александрова написала Мухаметову в комментариях, что ошибку исправили и он может забрать карту.

В Сбербанке рассказали The Village, что по закону банк блокирует счета, если получает информацию о смерти клиента. Статус «мертвого» ставят либо на основе данных государственных реестров, либо оповещения от наследников, которые показали оригинал свидетельства о смерти.

В пресс-службе банка пояснили, что иногда государственные реестры предоставляют недостоверную информацию. Если клиент оказывается живым, сотрудник офиса сообщает ему о технической проблеме, после чего создает заявку на изменение статуса. Такие заявки, по словам представителей Сбербанка, рассматривают «с наивысшим приоритетом». После исправления ошибки банк уведомляет клиента.


Источники: Ринат Мухаметов, «МБХ-медиа»

Подписывайтесь на нас!