Мэрия Москвы поддержала предложение Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) ограничить движение неэкологичных машин в некоторых районах столицы.

Правительство поручило подготовить дорожную карту проекта уже к 4 марта. Конкретные районы столицы пока не названы, однако известно, что регулировать движение автомобилей собираются с помощью видеокамер. Для этого планируют создать базы данных экологических классов зарегистрированных машин.

СПЧ предложил ограничить въезд для автомобилей с двигателями классов «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0». В совете отметили, что количество таких автомобилей в Москве в 2016 году составляло 40 %. По стране, согласно данным «Автостата» за 2018 год, их было более 58 %. Эксперт Гринписа Василий Яблоков считает, что ограничения для машин с этими классами двигателей к 2030 году снизят загрязнение воздуха на 22–27 %, если в городе параллельно будет развиваться общественный транспорт, велосипедная и пешеходная инфраструктуры.

Пока неясно, как будут контролировать старые автомобили, так как данные об экологическом классе двигателей начали вносить в систему ГИБДД только в 2011 году. Таким образом, она не может распознать машины, выпущенные ранее, хотя их двигатели могут быть относительно высокого класса. Заниматься проработкой вопросов поручили руководителю департамента транспорта Максиму Ликсутову.


 Поправки, позволяющие регулировать движение машин с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» в отдельных городских зонах, вступили в силу еще летом 2018 года. В свою очередь, в ПДД появились знаки, ограничивающие движение автомобилей низкого экологического класса. Тогда в Гринписе рассказали, что 15 из 77 городских администраций, в которые организация направила запрос, пообещали установить такие знаки после введения ГОСТов.

 C 15 декабря в Москве начали действовать новые правила платной парковки. Так, на 237 улицах города стоимость часа стоянки подняли до 380 рублей. Кроме того, сократилось время, в течение которого можно стоять на парковочном месте бесплатно.


Источники: «Коммерсантъ», «РБК»

Подписывайтесь на нас!