Клиенты Сбербанка пожаловались в социальных сетях на мошенников, которые звонили им с номеров банка и знали очень много информации о них, сообщает «Коммерсантъ».

Злоумышленники пытались «предупредить» клиентов о попытке подозрительного списания денег с карты. В издании отметили, что мошенники знали не только номер телефона пользователя, но и его паспортные данные, а также информацию по остаткам на счетах и последним транзакциям.

В одном случае мошенники звонили с короткого номера 900, в другом — с +7 (495) 500–55–50. Также они отправляли сообщения с подтверждением с номера 900. Оба номера указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Один из клиентов рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа, а прекратились звонки только после того, как он заблокировал карту в онлайн-банке.

Эксперты подтвердили «Коммерсанту», что позвонить с официального номера возможно. Для этого нужно скачать специальное приложение на мобильный телефон — звонок будет стоить всего несколько рублей. Подобные приложения существуют и для отправки сообщений. Специалисты добавили, что много данных о клиентах также можно собрать через соцсети.

Другие эксперты, опрошенные изданием, отметили, что знать точный баланс пользователей могут только сотрудники банка, что в теории может связывать с ними злоумышленников. В самом Сбербанке при этом заверили, что подозрительные операции по картам блокируют автоматически, а сотрудники не звонят клиентам по таким вопросам. В пресс-службе добавили, что изучают случаи мошеннических действий и постоянно совершенствуют систему антифрода.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!