Обновление: добавлена уточненная информация о зональности тарифов.

Московский метрополитен по поручению департамента транспорта провел тендер на разработку новой системы оплаты проезда в городском транспорте. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на одного из участников ИT-рынка.

Согласно материалам закупки, новая билетная система должна поддерживать функционал зональной тарификации в наземном транспорте и электричках. Необходимость ввода тарифных зон объясняется увеличением территории Москвы в 2,5 раза, что привело к расширению зоны действия общественного транспорта.

В техническом задании отмечается, что валидатор в вестибюле должен работать в режимах «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Кроме того, появится возможность валидации без необходимости оплаты с целью отслеживания пересечения зон.

Победителем конкурса стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Цена контракта составила 670 миллионов рублей. На разработку новой билетной системы отводится 910 календарных дней с даты заключения контракта.

Как именно будут контролировать пересечение пассажирами определенных зон, не объясняется. «В перспективе трех лет в этой системе могут появиться новые виды билетных носителей и устройств пассажирской автоматики для бесконтактных способов валидации билетов», — рассказал исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин.

Гендиректор ООО «МСП» (совместное предприятие производителя микроэлектроники «Микрон» и Московского метрополитена, отвечает за развитие транспортных проектов) Татьяна Семенова добавила, что одна из задач в рамках развития инфраструктуры «умного» города — оптимизация транспортных расходов пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок. Кроме того, необходимо разрешить использовать проездные билеты в соседних регионах.

По словам Семеновой, «МСП» готовы выпустить новый микроконтроллер (чип внутри билета), который сможет обеспечить функции новой билетной системы. Она отмечает, что в России подходящего чипа пока нет.

В пресс-службе подземки​ заявили, что система обеспечит поддержку оплаты и контроля проезда на общественном транспорте Москвы, а также персонификацию карты «Тройка». Так как система будет работать на разных видах общественного транспорта, в техническом задании предусмотрены разные виды контроля билетов — как на входе, так и на выходе.

Поэтапное внедрение новой билетной системы начнется с 2020 года. В метро обещают, что это произойдет практически незаметно для пассажиров. В проекте учитывался опыт Токио, Сингапура, Лондона, Нью-Йорка и других мегаполисов с развитыми транспортными системами.


UPD (15:30): В департаменте транспорта Москвы рассказали, что зональную оплату введут для интеграции пригородного железнодорожного сообщения и будущих линий Московских центральных диаметров. 

«Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из/в ТиНАО и Зеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований», — приводятся слова заместителя мэра Максима Ликсутова.


 Сейчас в Москве действуют два зональных тарифа для наземного транспорта: зона «А» (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона «Б» (Троицкий административный округ).


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!