Онлайн-сервис оценки персонала Proaction провел исследование о мотивации сотрудников от 18 до 65 лет, опросив 11 тысяч россиян.

Частью исследования стали различия мотивации сотрудников в зависимости от возраста. По данным сервиса, в группе от 31 до 50 лет больше всего работников с выраженным профессиональным мотивом, то есть они чаще интересуются профессиональным ростом и решением сложных задач.

Меньшему числу сотрудников важен социальный мотив, то есть похвала работодателя и близость к коллективу. Кроме того, таких работников меньше, чем респондентов от 18 до 20 лет, волнует гедонистический мотив (работа рядом с домом, комфортное рабочее место, гибкий график).

У самых молодых респондентов минимальные профессиональные и финансовые требования к работе, однако им нужны признание, похвала и хорошие отношения в коллективе. У сотрудников от 18–20 лет меньше всего негативного опыта, так как они только знакомятся с рынком труда. В частности, они реже, чем респонденты от 21 до 50 лет, сталкивались с задержками зарплаты, придирками начальства и нездоровой обстановкой на рабочем месте.

Специалисты отметили, что доля сотрудников, готовых прилагать дополнительные усилия и идти на риски ради более высокого заработка (мотив бонусов), снижается лишь после 50 лет. Для более старших сотрудников важную роль играет мотив смысла: они хотят работать в компании, ценности которой совпадают с их собственными.

Также специалисты заметили различия в мотивации у мужчин и женщин. Для женщин важны гедонистический и социальный мотивы — они меньше, чем мужчины, готовы перерабатывать, сидеть на неудобном месте и терпеть разногласия в коллективе. Также они чаще сталкиваются с негативным опытом. Мужчинам, напротив, важен профессиональный мотив и мотив бонусов, то есть главным для них остается материальное поощрение.

Руководители, главные бухгалтеры и рекрутеры чаще респондентов других профессий ориентированы на профессиональные достижения и решение сложных задач. Реже всего профессиональный мотив проявляется у банковских операционистов-кассиров. Социальный мотив очень важен для секретарей и банковских сотрудников, а равнодушными к этому критерию оказались фотографы, руководители отделов продаж и менеджеры.


Источник: пресс-служба Proaction

Подписывайтесь на нас!