Компания BCG изучила, как часто россияне пользуются электронными услугами и какие из них наиболее популярны у пользователей.

Выяснилось, что в среднем россияне используют девять услуг, предоставляемых государственными органами в электронной форме. Почти половина респондентов (47 %) пользуются онлайн-услугами хотя бы раз в неделю, а каждый десятый — ежедневно. По этому показателю наша страна занимает девятое место в мире. В лидерах рейтинга — Саудовская Аравия, ОАЭ, Индия, Индонезия, Аргентина, Марокко, Малайзия и Китай.

За последние два года госуслугами в интернете стали пользоваться на 42 % больше респондентов, тогда как среднемировые темпы роста составляют 15 %. Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг растет только в Австралии (+54 %) и Швеции (+52 %).

Список самых востребованных россиянами цифровых госуслуг выглядит так:

Место

Электронная услуга

Единица измерения

Оплата налогов и штрафов

84,2 %


Данные официальной статистики и «живые» данные

84 %


Регистрация в службе занятости

73,8 %


Запись на прием к врачу

68,9 %


Подача жалобы на качество ремонтных работ

44,9 %


Заполнение налоговой декларации

43,8 %


Запись ребенка в школу или детский сад

43,6 %


Регистрация автомобиля или обновление данных о нем

43,6 %


Получение или замена паспорта

40,2 %


Заявка о праве на льготу или субсидию и ее получение

38,3 %


Напротив, реже всего в интернете граждане подают заявку на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность (8,6 %). Также среди непопулярных электронных услуг — получение/обновление разрешений на проектирование и строительство (10,4 %) и обновление разрешений на охоту и рыбалку (11,3 %).

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемами при получении доступа к услугам жилищного фонда, оформлении разрешений на проектирование и строительство и при подаче заявки на патент.

Трудности при пользовании интернет-услугами не возникают только у трети россиян. Легче всего оказалось оплачивать штрафы.

Самыми частыми жалобами становятся сложность и длительность поиска нужной информации, технические сложности при составлении запросов и отсутствие услуги онлайн. Отдельно эксперты отмечают обеспокоенность граждан тем, остаются ли их персональные данные в безопасности.

В то же время 92 % участников опроса заявили, что качество электронных госуслуг в последнее время выросло.


 О самых популярных услугах, предоставляемых в МФЦ, можно прочитать здесь.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!