В конце 2019 — начале 2020 года власти Москвы планируют запустить систему, которая ограничит доступ к заказам для водителей такси, отработавших более восьми часов, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.

«С программной точки зрения будет создан шлюз между приложением на смартфоне таксиста и агрегатором, который будет работать как фильтр, запрашивающий сведения у МВД и базы разрешений такси», — рассказал вице-мэр Максим Ликсутов

Решение приняли из-за увеличения числа аварий с участием такси. В 2018 году в столице зафиксировали 764 аварии с пострадавшими, что на четверть больше, чем годом ранее. В ДТП погибли 23 человека (+15 %), еще 900 получили травмы (+17,8 %). Аварийность с такси росла и в 2017 году, однако тогда темпы были вдвое ниже.

Одной из причин сложившейся ситуации в департаменте транспорта называют сверхурочную работу, из-за чего водители засыпают за рулем. Некоторые агрегаторы такси ограничивают водителям время доступа к системе заказов, тогда таксисты работают через другое приложение, что невозможно отследить.

Ликсутов добавил, что внедрить систему получится только при согласии агрегаторов подключиться к платформе. По его словам, основные участники рынка, среди которых «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», согласны передавать данные о времени работы водителей. 

«Очень хорошая инициатива, но при создании системы нужно будет подумать о последствиях для самих таксистов. Ведь сейчас им приходится работать по 12–14 часов не просто так, а потому, что тарифы, навязанные агрегаторами, слишком низкие, чтобы за стандартный рабочий день хоть что-то заработать. Без внятной финансовой модели невозможно спрогнозировать эффект от новой системы, насколько рабочей она будет и не начнут ли ее таксисты обходить», — прокомментировала идею эксперт по такси «Синих ведерок» Елена Гращенкова.

Снизить аварийность рассчитывают после принятия новой редакции закона о такси (поправки к ФЗ № 69), разработка которого длится более шести лет. Поправки вводят ответственность для агрегаторов и уточняют обязанности таксистов. В конце прошлого года документ приняли в первом чтении. Ко второму чтению в законопроект внесут более 200 изменений, окончательно одобрить документ планируют этим летом.

«Например, сейчас дискутируем, допускать ли на работу в такси иностранцев. Думаем про регулирование деятельности агрегаторов и как сделать так, чтобы по 18 часов за рулем водители не находились, переключаясь между приложениями», — рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.


 Ранее The Village рассказывал, как агрегаторы такси следят за адекватностью водителей.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!