Обновление

«Скоростные магистрали» (дочка РЖД, курирующая проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом) поделилась планами создания железной дороги.

Поездка между городами займет около двух часов. Концепция проекта предполагает организацию тактового движения по принципу «межрегионального метро». Пассажиры смогут выбрать четыре класса обслуживания, а цена билета будет зависеть от времени и даты поездки, места, типа вагона и того, насколько заранее куплен билет. 

Конечные станции новой линии могут разместиться на базе существующих  вокзалов или в новых многофункциональных комплексах. Сроки реализации ВСМ будут известны после разработки проектной документации.


16 апреля, 10:00

Владимир Путин поддержал проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург, узнал «Коммерсантъ». Вернуться к рассмотрению создания железной дороги президента попросили гендиректор РЖД Олег Белозеров и врио губернатора Петербурга Александр Беглов. 

Проект дороги включен в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. По словам чиновников, между городами необходимо развивать железнодорожное сообщение и сокращать время в пути. Согласно задумке, пассажиропоток на этом направлении должен вырасти втрое — до 33 миллионов человек, тогда как время в пути сократится до двух часов.

По словам источников издания, финансовой модели проекта еще нет. Ожидается, что ВСМ приведет к внутренней конкуренции с «Сапсанами». Другой собеседник «Коммерсанта» говорит, что проекты могут объединить, так как «Сапсаны» способны ездить по ВСМ. 

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается в экономической эффективности строительства ВСМ. Чтобы проект быстро окупился, минимальную цену на билет придется сделать в 2,5–3 раза выше, чем сейчас на «Сапсан». Потенциальный пассажиропоток в 2026–2027 годах может составить до 7 миллионов человек при отказе от «Сапсанов» и 4,5 миллиона пассажиров при их параллельной эксплуатации. Стоимость строительства он оценивает в 700 миллиардов рублей.

Куда реалистичнее, по словам эксперта, провести реконструкцию действующих путей для увеличения средней скорости «Сапсанов» до 250–280 километров в час, что может сократить время в пути до 2,5 часа.


 Строительство высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом обсуждается со времен СССР. Тогда предполагалось, что длина магистрали составит 654,3 километра, а скорость движения поездов — до 350 километров в час. Вложить в проект планировали 5 миллиардов долларов. Срок окупаемости оценивался от семи до 28 лет. Однако в 1998 году проект заморозили, вместо этого провели реконструкцию Октябрьской железной дороги и запустили «Сапсаны».

Снова к идее создания ВСМ РЖД и «Трансмашхолдинг» вернулись в 2006 году, создав АО «Скоростные магистрали». В 2011 году они представили проект стоимостью 696 миллиардов рублей, который рассчитывали запустить сначала в 2017 году, потом в 2018-м. В итоге власти перешли к обсуждению ВСМ Москва — Казань. Первым участком магистрали должен был стать маршрут Железнодорожный — Гороховец (Москва — Нижний Новгород) с запуском в 2024 году.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!