В 2018 году 50,6 % россиян покупали товары только со скидкой, выяснила исследовательская компания Ipsos Comcon. Этот показатель впервые преодолел отметку в 50 %. В 2016 году он был на уровне 41 %, а в 2017-м составлял 45 %.

В «Nielsen Россия» добавили, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает 70 % и продолжает расти. По данным компании, в первом квартале этого года на покупках экономили уже 69 %. В целом же 57 % опрошенных заявили, что делают выбор в пользу более доступных продовольственных товаров.

При этом продажи продуктов питания все еще не достигли докризисного уровня 2013 года, отмечает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

В Nielsen считают, что стремление россиян к экономии связано с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия. Увлечение акциями приводит к обесцениванию бренда и снижению его стоимости в глазах покупателей. В перспективе это негативно сказывается на продажах, предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщили, что в 2018 году решили не увеличивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах ретейлера держится на уровне 35 %. Группа «М.Видео — Эльдорадо» рассказала, что половину товаров в сегменте бытовой техники и электроники отдает по скидкам. В Leroy Merlin, напротив, не имеют товаров, продающихся со скидками.

По мнению аналитиков, покупатели привыкли экономить и готовы ждать скидок. Сети же смогут отказаться от скидок, только предлагая эксклюзивный товар, которого нет у конкурентов.


 The Village рассказывал, как устроена система скидок в супермаркетах, на какие товары ставят желтые ценники и работает ли трюк с 99 копейками.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!