Счетная палата обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции аэропорта Домодедово. Доклад составили по итогам проверки эффективности расходования денег из бюджета на модернизацию Домодедова.

Росавиация и оператор аэропорта — ОАО «Международный аэропорт Домодедово» — занимаются реконструкцией хаба с 2012 года. Тогда же Росавиация заключила со «Строительным управлением № 1» («СУ-1») контракт на обновление первой взлетно-посадочной полосы. Согласно условиям, объект должны были сдать в 2014 году, но он все еще не завершен, говорится в докладе.

Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов оценил объем незавершенного строительства по проекту первой ВПП в 1,8 миллиарда рублей. При этом гарантия на оборудование, приобретенное в 2012–2013 годах на сумму 677,5 миллиона рублей, закончилась в 2015 году.

В 2014 году Росавиация также привлекла «СУ-1» для строительства второй взлетно-посадочной полосы Домодедова. В результате новую ВПП так и не построили. По данным Счетной палаты, подрядчик завысил цену контракта на 282 миллиона рублей.

Отдельно отметили, что два года назад «СУ-1» признали банкротом, однако Росавиация расторгла контракт с ним только в конце 2018 года.

Действующую ВПП-2 частично разобрали, сократив ее длину с 3 800 до 2 400 метров. Там также демонтировали оборудование радиотехнического обеспечения полетов. В результате пропускная способность аэропорта снизилась на треть (35 %).

Еще одна проблема Домодедова — новый терминал, построенный на деньги инвестора. Сейчас он простаивает, так как к нему не построили перроны. Перенос сроков строительства ВПП-2 и перронов к терминалу с 2016 на 2019 год привели к повышению стоимости этих работ на 4,1 миллиарда и 538,4 миллиона рублей соответственно.

Росавиация намерена достроить данные объекты и направила в Минтранс предложения по финансированию строительных работ. На них в 2019 году потребуется выделить еще 3,5 миллиарда рублей.


 В апреле Минтранс запросил у правительства 11 миллиардов рублей, чтобы завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы и перронов в аэропорту. Она должна заменить вторую полосу аэропорта, которую превратят в рулежную дорожку. Новый срок окончания строительства пока не известен и может сдвинуться до середины 2020 года. Год назад полоса была готова на 80 %.

 В 2018 стало известно, что Домодедово планирует построить еще шесть ВПП. Две полосы могут появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году. Финансировать их строительство будет сам аэропорт.


Источник: Счетная палата

Подписывайтесь на нас!