«Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ, «дочка» Роскомнадзора) планирует создать систему слежения за контентом в онлайн-кинотеатрах.

Тендер на разработку концепции системы выиграл единственный участник конкурса — компания «М 13». Она готова выполнить задание за 1,5 миллиона рублей при изначальной стоимости контракта в 1,8 миллиона. Ранее организация уже разрабатывала систему мониторинга СМИ «Катюша».

Согласно условиям, система будет следить за тем, чтобы видеосервисы не распространяли призывы к терроризму, экстремистские материалы, информацию о способах самоубийства, нецензурную брань, пропаганду порнографии, насилие и жестокость. Она же будет вести базу данных записей о контенте, планировать мероприятия по мониторингу и готовить отчеты.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что тендер на техническое задание для системы мониторинга создавался для освоения денег, выделенных из бюджета.


Реестр аудиовизуальных сервисов предусмотрен поправками к закону «Об информации», принятыми 1 июля 2017 года, вести его должен Роскомнадзор. Согласно поправкам, аудиовизуальным сервисом считается сайт, который дает доступ к видеоконтенту за деньги или просмотр рекламы и имеет более 100 тысяч пользователей в сутки. Сейчас в реестре нет ни одной записи.

Минкультуры предлагает обязать онлайн-кинотеатры передавать информацию о каждом показе в Единую государственную систему учета кинобилетов. Речь идет о дате, времени и стоимости просмотра.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!