Оборот рынка поддельных товаров сегмента люкс за год превысил оборот легального рынка на 13%. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor и данные Fashion Consulting Group (FGC).

FGG оценила оборот модных брендов категории люкс за 2018 год в 248 миллиардов рублей, в то время как в Brandmonitor считают, что продажи контрафактной продукции составили 280 миллиардов рублей. При этом продажи официальных товаров выросли в прошлом году на 5 %. Общий рынок одежды, обуви и аксессуаров FGC оценивает в 2,36 миллиарда рублей. Эксперты при этом отмечают, что аудитория покупателей оригинальных и поддельных товаров почти не пересекается.

Чаще всего россияне покупают поддельные футболки, сумки, джинсы и кроссовки. Если раньше, по мнению управляющего партнера «Ванчугов и партнеры», основными каналами сбыта нелегальной продукции были вещевые рынки и ярмарки, то сейчас, по данным Brainmonitor, около 40 % продаж приходится на торговые центры. Причем, по мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, найти подделки можно не в сетевых магазинах, а у индивидуальных предпринимателей в точках островной торговли.

Острая ситуация с контрафактом товаров премиум-сегмента характерна не только для России, по словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс. В мировой индустрии на поддельную продукцию приходится около 30-35 %.


Источник: «Коммерсантъ»