Эксперты «Института развития интернета» считают, что в школах необходимо ввести некоторые киберспортивные дисциплины, в их числе — Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Соответствующее предложение направили в Минпросвещения.

В обращении отмечается, что большинство из этих игр — общепризнанные киберспортивные дисциплины, по которым проводятся международные турниры. Авторы называют игры различных жанров: стратегии в реальном времени (RTS), многопользовательские онлайн-арены сражений (MOBA), коллекционные карточные онлайн-игры и различные симуляторы — футбольные, танковые. Однако не все из перечисленного имеет отношение к киберспорту: например, Minecraft представляет собой строительный симулятор, а на платформе CodinGame можно изучать программирование в игровой форме.

Эти игры выбрали благодаря их популярности и наличию поддержки разработчиками, то есть контент обновляется регулярно. Кроме того, они соответствуют возрастной маркировке 14+, а значит, по мнению инициаторов, сохранят психологическое здоровье детей в безопасности. Предполагается, что выбранные дисциплины развивают навыки командной игры, стратегического мышления, логики, скорости реакции, а также креативность. 

В свою очередь, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил приглашать в школы блогеров для проведения уроков по Dota 2 и FIFA. «Самое время предложить блогерам и стримерам стать факультативными учителями по таким предметам, как, например, литература, где они могли бы создавать разные презентации. Самое время приглашать их в школы в качестве учителей по компьютерным играм», — добавил чиновник.


UPD (14:35): Минпросвещения, комментируя инициативу ИРИ, сказало, что введение компьютерных игр в школьную программу может вызвать у учеников переутомление. 

 В ведомстве добавили, что программа составлена в соответствии с госстандартами, а у учеников и так есть «широкие возможности получать новые и актуальные навыки». В то же время министерство поддерживает профильные тематические занятия в сфере ИТ и программирования, лекции, хакатоны и другие развивающие соревнования.


 The Village рассказывал о работе и заработке киберспортсменов.


Источник: «РБК»