Российские власти продолжают ругаться с Google и Facebook из-за политической рекламы, которую обнаружили на ресурсах компаний в «день тишины» и день выборов в России 8 сентября.

Теперь глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что американские компании намеренно пытались влиять на результаты голосования. Об этом, по его мнению, свидетельствует разница в поисковой выдаче Google и российского «Яндекса»: в день выборов поисковики компаний предлагали разные ссылки в ответ на одинаковые запросы, такие как «Выборы 2019» или «За кого мне голосовать».

Жаров заметил, что накануне выборов 2018 года Роскомнадзор уже обсуждал с Google и Facebook необходимость соблюдения запрета на политическую рекламу накануне выборов.

Что говорят компании

Пресс-служба Google: Мы поддерживаем ответственную политическую рекламу, она должна соответствовать местным законам.

Пресс-служба Facebook: Ответственность за соблюдение избирательного законодательства страны несут рекламодатели, а не Facebook. Когда нам сообщают, что какая-то реклама нарушает местные законы, мы рассматриваем обращение и принимаем меры.

«Интерфакс» спросил у компаний, какие конкретно случаи политической рекламы обнаружил Роскомнадзор, — ни Facebook, ни Google не ответили.

Что будет дальше

Заявления о нарушении со стороны Google и Facebook должна рассмотреть комиссия Госдумы по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России. Представителей компаний пригласят на заседание — приедут ли они, пока неизвестно.


Источник: «Интерфакс»